Харьковчанка пополнила кредитку ПриватБанка на 25 тысяч гривен, которые сразу же исчезли со счета - вернул ли суд средства

ПриватБанк отказал женщине в возврате средств

ПриватБанк
Женщина пополнила кредитку в ПриватБанке на 25 тысяч гривен, которые сразу же исчезли со счета

Женщина решила погасить кредит и внесла на счет ПриватБанка 25 тысяч гривен. Однако средства сразу же исчезли с карты. Она требует признать кредитный договор, заключенный между ею и финучреждением, прекращенным. Об этом говорится в решении Дзержинского районного суда Харькова, опубликованном 8 марта 2024 года. 

Женщина получила кредитную карту «Универсальная» с установленным кредитным лимитом в размере 25 тысяч гривен. Во исполнение требований погашения кредита 03.04.2020 года она внесла на свой счет сумму в размере 25 тысяч гривен. В тот же день неизвестный мошенническими действиями завладел средствами в размере 25 тысяч гривен. Гражданка обратилась в полицию, в связи с чем открыли уголовное производство по факту совершения правонарушения по ч. 1 ст. 190 Уголовного кодекса. Кроме этого, открыто уголовное производство от 19.06.2020 по факту кражи 10.03.2020 ее финансового телефона. ПриватБанк отказал в возвращении средств, указывая, что перевод денег был произведен путем создания платежа в системе дистанционного обслуживания клиентов Internet Banking "Приват-24". Вход в приложение был осуществлен под ее авторизацией.

"29.09.2015 истица обратилась в ПриватБанк для получения банковских услуг, в связи с чем подписала анкету-заявление, согласно которой получила кредит в виде установленного кредитного лимита на карточный счет. Установлено, что перевод средств 03.04.2020 года был осуществлен путем создания платежа в системе дистанционного обслуживания клиентов InternetBanking "Приват-24". Вход осуществлен под ее авторизацией. То есть, при такой процедуре клиент вводит свои имя и пароль пользователя и входит в "Приват-24", создает необходимый платеж, вводит только ему известный ключ доступа и после этого в банк поступает платежное поручение, согласно которому банк осуществляет перевод средств. Указанные действия возможно было осуществить только с помощью использования финансового телефона и другой личной информации", - заявили в ПриватБанке.

Каким было решение суда? 

Иск женщины удовлетворили. Суд признал прекращенными обязательства по кредитному договору, заключенному 29.09.2015 между ним и акционерным обществом коммерческим банком «ПриватБанк».

"Истцом доказано погашение кредита 03.04.2020 года в полном объеме, а дальнейшие операции по списанию средств осуществлялись банком в автоматическом порядке по основаниям учета задолженности, возникшей после дальнейших платежных переводов 03.04.2020 года на общую сумму 24 900 гривен, она не предоставляла. В то же время АО КБ «ПриватБанк» не предоставлено доказательств на подтверждение совершения клиенткой действий или бездействия, способствовавших потере, незаконному использованию персонального идентификационного номера (кода) или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции по кредитной карте. Указанное свидетельствует об отсутствии ее вины, поэтому требование банка к гражданке об уплате задолженности по кредитному договору, которая образовалась после 03.04.2020 года является неправомерной. На основании изложенного, суд удовлетворяет исковым требованиям в полном объеме", - подчеркнул суд.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube