Сервисы такси, доставки еды и лекарств спасают альтернативные каналы связи – чат, мессенджеры и письма
Масштабный сбой в работе Киевстар сказался на количестве заказов и бронирований в сервисах такси, доставке еды и медикаментов. Их стало значительно меньше. Главной проблемой не возможность связаться с клиентами.
О работе в условиях масштабного сбоя в Киевстар рассказали изданию Forbes Ukraine в Glovo, Liki24, Tabletki.ua, Bolt, Ukon и Zakaz.ua. Ситуация не критическая, большинство из них справляется с заказами.
"К сожалению, видим влияние сбоя в Киевстаре на нашу работу", - говорит основатель по доставке медикаментов Liki24.com Антон Авринский.
По его словам, уменьшилось как количество онлайн заказов, так и количество бронирований. Еще один сервис, столкнувшийся с заметным падением заказов – Glovo. По словам СЕО сервиса доставки еды Марины Павлюк, дополнительной проблемой стало то, что курьеры не всегда могли связаться с заказчиками. Однако окончательные выводы у компании пока не делают.
Меньше других из-за перебоев со связью пострадали сервисы вызова такси. Лидеры рынка – Uklon и Bolt – не раскрывают, насколько у них снизилось количество заказов. Однако, по словам СЕО Uklon Сергея Гришкова, о значительном падении заказов речь не идет.
"Пока мы видим проседание в количестве заказов в пределах примерно 10%", – говорит генеральный директор Glovo в Украине.
Еще примерно 3% заказов отменили именно потому, что курьеры не могли связаться с клиентами. В целом представитель Glovo отмечает, что ситуация могла быть хуже, но ее спас высокий уровень проникновения интернета – люди могут делать заказы и связываться с курьерами через Wi-Fi. Из-за сбоя в сети Киевстар не могли связаться с клиентами по телефону комплектующие заказов и курьеры сервиса доставки Zakaz.ua.
"Они просто недоступны", – отметил СЕО компании Андрей Курский.
Со стороны компании проблем с входящими и исходящими звонками не было. Корпоративный оператор у сервиса – Лайфселл. Частично решал проблему связи с клиентами, помогли альтернативные каналы связи – чат, мессенджеры и письма.
В фарма-секторе ситуация похожая. Из-за сбоя в работе Киевстар заказы на доставку в сервисе Liki.24 упали на 15%, говорит основатель и СЕО компании Антон Авринский. Для заказов "заберу сам" падение было более драматичным – 25%, потому что такие заказы чаще делают именно с мобильных устройств. Если утром 12 декабря в сервисе бронирования лекарств в аптеках Tabletki.ua снижение почти не было заметным, то к концу ситуация заметно изменилась.
"Вечером зафиксировали существенное уменьшение количества бронирований – более 20% по сравнению с обычными показателями", – рассказал соучредитель и Chief technical officer Tabletki.ua Евгений Муравщик.
"Такой масштабный сбой оказывает влияние на деятельность сервиса, однако о масштабах говорить еще рано", – говорит руководитель направления райдхейлинга компании Bolt в Украине Сергей Павлик.
Он также подчеркнул, что водители и пользователи могли связаться прямо в приложении, подключившись к сети через WI-FI. На работу Uklon падение связи Киевстар напрямую не повлияло. Хотя среди клиентов компании множество абонентов оператора, аномальных изменений в количестве заказов у Uklon пока не зафиксировали, добавляет он.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.