Как возвращение норм Евро-5 на украинских АЗС повлияло на цены на топливо: разъяснение эксперта

Читати українською

Сергей Куюн объяснил, изменился ли украинский рынок топлива после возвращения стандарта Евро-5

Читати українською
Эксперт объяснил, имело ли последствия возобновления экологических требований к топливу в Украине
Сергей Куюн

Сергей Куюн объяснил, изменился ли украинский рынок топлива после возвращения стандарта Евро-5

В Украине возобновили требования по качеству горючего. Теперь топливо должно быть не менее экологического стандарта "Евро 5". При этом директор консалтинговой группы "А95" Сергей Куюн считает, что такие возвраты требований существенно не повлияли на данный момент на украинский рынок горючего. Об этом 22 февраля сообщил Укрінформ.

Сергей Куюн заметил, что никто восстановление требований не почувствовал. По словам эксперта, такое горючее почти не поступало за импортом. Сергей Куюн объяснил, что европейский рынок уже давно полностью перенастроился на новые стандарты. То есть, на уровень "Евро-5". Поэтому продуктов с стандартами ниже в европейских странах просто почти нет.

"Вторая составляющая - это внутреннее производство, особенно на мини-НПЗ. Они действительно большей частью не дотягивают до Евро-5, но ведь это никто не проверяет", - подчеркнул директор консалтинговой группы "А95".

Следует отметить, что Евро-5 – это экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Фактически это стандарт, в котором предусмотрены нормы выбросов и безопасности, которым должен соответствовать автомобиль. В европейских странах этот стандарт ввели в действие с 2008 года для грузовых автомобилей, а затем в 2009 - для легковых автомобилей.

В Украине подорожает автогаз из-за забастовок на границе

С 9 февраля на границе с Польшей проходит новая фаза протестов польских фермеров. В результате участники акции протеста блокировали 200 мест по всей Польше. Речь идет о дорогах, пунктах пропуска на границе с Украиной и ключевых узлах коммуникаций. Если раньше протестующие блокировали только движение грузовиков, то теперь остановили движение поездов. По словам Сергея Куюна, ситуация повлияет на стоимость автомобильного газа в Украине.

Директор "Консалтинговой группы А-95" пояснил, что поставщикам автогаза трудно переориентироваться на железнодорожный транспорт по техническим причинам. В результате они вынуждены объезжать польскую границу через Словакию или Румынию. Поэтому украинцы будут больше платить за автогаз.

"Этот круг будет стоить нам примерно до 3 гривны на литр. Мы видим, что уже повышаются цены как в розничном рынке, так и в оптовом", - отметил Сергей Куюн.

Политолог Владимир Фесенко раскроет процедуру принятия нового закона о мобилизации. Он поделится условиями, в которых закон будет принят и раскроет возможные обстоятельства, которые могут вызвать оппозицию среди народных депутатов. Не упустите эту важную информацию – присоединяйтесь к просмотру!

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.