Мужчина обратился к производителю и продавцу с претензией и предложением замены товара или возврата средств - Новости Экономики
Мужчина купил в Эпицентре тумбу для ванной комнаты за 2078 гривен. Однако со временем на фронтальной части ящиков началось вздутие панелей и треск лака, поэтому он требует от магазина компенсацию в размере 25 тысяч гривен. Об этом говорится в решении Соломенского районного суда Киева, опубликованном 19 марта 2021 года.
В начале 2017 года мужчина приобрел в гипермаркете «Эпицентр К» тумбу для ванной комнаты за 2078 гривен, однако уже в начале 2018 года на фронтальной части ящиков началось вздутие панелей и треск лака. 16 июля 2018, 17 июля 2018 и 25 июля 2018 на электронный и почтовый адрес производителя и продавца, вместе с фотографиями дефектов, он направил претензию с предложением замены товара или возврата средств. Ни на одну из них не ответили.
Согласно паспорту на изделие мебель для ванных комнат "Laura"-50-2 белая, предприятие ООО "Сансервис" (производитель) гарантирует соответствие при соблюдении условий транспортировки, хранения и эксплуатации. Гарантийный срок эксплуатации мебели составляет 24 месяца со дня продажи. В течение гарантийного срока предприятие устраняет скрытые производственные дефекты. После продажи товара покупателю, претензии за механические повреждения (следы ударов, сколы, пятна и прочее) предприятие не принимает. Вместе с тем, недостатки, которые обнаружены мужчиной на изделии мебель для ванных комнат "Laura"-50-2, не являются скрытыми производственными дефектами, поскольку возникли во время длительного использования. При этом, он не предоставил суду доказательств того, что данные недостатки возникли по вине производителя или при отсутствии нарушений с его стороны условий транспортировки, хранения и эксплуатации данного изделия.
"Инструкцией по эксплуатации и уходу за мебелью для ванных комнат установлено, что мебель для ванных комнат предназначена для использования в жилых и общественных помещениях при температуре от + 2 градуса Цельсия до + 40 градусов Цельсия и соответствующей влажности воздуха не более 70%. Уход за изделиями нужно осуществлять с помощью какой ткани с использованием специальных средств, предназначенных для ухода за мебелью. Поверхность мебели нужно оберегать от механических ударов и повреждений, а также от попадания кислот, щелочей и растворителей воды", - указывается в материалах дела.
На судебном заседании мужчина подтвердил, что данное изделие приобрел для собственных нужд квартиры и находится в ванной комнате. В квартире проживает его жена и ребенок, а он появляется там периодически. Доказательств подтверждения факта надлежащей эксплуатации данного товара, а также осуществления ухода и соблюдения инструкции по эксплуатации и уходу за мебелью для ванных комнат, суду не предоставлено. Каких-либо доказательств того, что данные недостатки товара образовались по вине производителя или продавца, также не предоставлены.
Суд отказал мужчине в удовлетворении иска. Он не доказал наличия существенных недостатков приобретенного товара, в понимании требований действующего законодательства, поэтому в его пользу нельзя взыскать 2 078 гривен компенсации стоимости товара ненадлежащего качества.
"Учитывая, что суд пришел к выводу о необоснованности требований истца о взыскании с ответчика компенсации стоимости товара ненадлежащего качества, а потому правовых оснований для удовлетворения требования истца о взыскании с ответчика морального вреда, суд не видит", - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.