Женщина после списания средств с ее кредитки ПриватБанка обратилась в полицию с заявлением о совершении уголовного правонарушения - мошенничества
Женщине повысили кредитный лимит до 145 тысяч гривен и списали с карты 59 тысяч гривен. В ПриватБанке указывают, что клиентка огласила сведения о номере своего счета, так что их вина отсутствует. Об этом говорится в решении Подольского районного суда Киева, опубликованном 22 июля 2024 года.
Женщина является клиенткой АО КБ «ПриватБанк» и имеет два открытых счета. 13.10.2021 года с кредитки произошло мошенническое списание средств на общую сумму 59 тысяч гривен. Также без ее ведома и разрешения был поднят кредитный лимит до 145 тысяч гривен, что подтверждается выпиской из банка. Она обратилась в полицию с заявлением о совершении уголовного правонарушения – мошенничества по ч. 3 ст. 190 Уголовного кодекса.
В ПриватБанке отрицают свою вину, ведь клиентка огласила сведения о номере своей карты. Однако она считает, что финучреждение намеренно извращает факты и его слова, которые вырываются из контекста.
Суд выяснил, что женщина во время разговора с оператором ПриватБанка сообщила, что 13 октября 2021 года ей поступили звонки и буквально через 5 минут у нее пропало 24 тысячи гривен, 24 тысячи гривен, а затем 11 тысяч гривен. Также она отметила, что сообщила мошенникам номер кредитной карты.
"Ссылка в иске на то, что истице было неизвестно о проведении спорной транзакции и узнала она о таком только 16 октября 2021 года не согласуется с фактическими обстоятельствами дела, а именно с осведомленностью о телефонном звонке мошенников и фактическим подтверждением в телефонном разговоре, что она обнаружила как через 5 минут у нее пропало 24 тысячи гривен, 24 тысячи гривен, а потом 11 тысяч гривен. Списания прошли через систему мобильных платежей Apple Pay на токене и подтверждены 3-D Secure", - указывается в материалах дела.
Суд отказал женщине в удовлетворении иска. Она огласила мошенникам реквизиты карты, что позволило списать средства с ее кредитной карты.
"Судом установлено, что предоставив реквизиты карты мошенникам истица потеряла контроль над платежным средством, поскольку карта была добавлена к кошельку Apple Pay мошенников и стала доступна к использованию третьими лицами. Итак, поскольку операция по переводу средств была осуществлена с использованием сервиса Apple Pay, авторизация добавлена карточки к которому совершены мошенниками путем злоупотребления доверием истцы, возложение на банк ответственности за данные операции является безосновательным. Таким образом, сообщая 13 октября 2021 года мошенникам данные своего платежного средства - кредитной карты, а именно номера карты, она должна была немедленно сообщить о таком банке, а не ждать 5 дней. Кроме того, ее осведомленность о проведенных транзакциях в день их совершения подтверждается аудиофайлом, который был исследован на судебном заседании", - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.