Киевлянин заплатил за коммуналку через Ощадбанк, но средства не поступили - каким было решение суда

Мужчина указывает о неполучении КП «Управляющая компания по обслуживанию жилищного фонда Голосеевского района Киева» осуществленные им через интернет-сервис «Ощад 24/7» оплаты за услугу содержания домов, сооружений и придомовой территории в апреле, мае, июне, августе, ноябре 2018 года

Ощадбанк
Ощадбанк

Мужчина решил заплатить за коммунальные услуги через Ощадбанк. По его словам, средства в размере 1248 гривен так и не поступили, соответственно возникла задолженность. Он требует финучреждение осуществить зачисление в течение недели. Об этом говорится в решении Печерского районного суда Киева, опубликованном 17 июня 2024 года.

Мужчина - потребитель услуг АО «Державний ощадний банк України» и ежемесячно в полном объеме оплачивает жилищно-коммунальные услуги. Письмо от 06.11.2020 года КП «Управляющая компания по обслуживанию жилищного фонда Голосеевского района Киева» сообщило его о задолженность за коммунальные услуги в сумме 1248 гривен.

Поскольку прямых финансовых отношений с поставщиками жилищно-коммунальных услуг мужчина нет, потому что все платежи осуществляются через финучреждение, 01.11.2021, 02.11.2021, 02.12.2021 он обратился в Ощадбанк с запросом о причинах возникновения указанной задолженности. Однако ответа так и не получил.

Рассмотрение дела

Человек добавил копии следующих квитанций от:

  • 16.05.2018 года на общую сумму 28 гривен, в том числе КП ГИОЦ (содержание домов и придомовой территории) в сумме 9 гривен,
  • 19.06.2018 года на общую сумму 487 гривен, в том числе КП ГИОЦ (содержание домов и придомовой территории) в сумме 435 гривен,
  • 17.07.2018 года на общую сумму 471 гривны, в том числе КП ГИОЦ (содержание домов и придомовой территории) в сумме 435 гривен,
  • 17.09.2018 года на общую сумму 494 гривен, в том числе КП ГИОЦ (содержание домов и придомовой территории) в сумме 396 гривен,
  • 17.12.2018 года на общую сумму 1 502 гривен, в том числе КП ГИОЦ (содержание домов и придомовой территории) в сумме 396 гривен.

Гражданин указывает о неполучении КП «Управляющая компания по обслуживанию жилого фонда Голосеевского района Киева» осуществленные им через интернет-сервис «Ощад 24/7» оплаты за услугу содержания домов, сооружений и придомовой территории в апреле, мае, июне, августе, ноябре 2018 года. Однако он добавил копии квитанций за май, июнь, июль, сентябрь и декабрь 2018 об уплате за содержание домов и придомовой территории на реквизиты КП ГИОЦ, сумма которых не соответствует заявленной.

Согласно данным программного обеспечения АО «Ощадбанк»: операции от 19.06.2018 на общую сумму 487 гривен, 17.07.2018 на общую сумму 471 гривны, 17.09.2018 на общую сумму 494 гривен, 17.11.2018 502 гривен в процессинговой системе банка – успешные, операции подтверждались одноразовыми СМС-паролями, которые направлялись на финансовый номер клиента. Кроме того, как следует из присоединенного письма №11/5-17/27/1 от 11.01.2022 года, КП «ГИОЦ» по состоянию на 2018 год находилось в договорных отношениях с ООО «ФК «ГЕРЦ», которое осуществляло перевод средств уплаченных плательщиками - потребителями услуг на счет КП «ГИОЦ» для последующего распределения последним на счета предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги. Указанные обстоятельства свидетельствуют, что обязательства по договору об открытии и обслуживании счета, выпуске и предоставлении платежной карты выполнены банком в полном объеме, в том числе по обслуживанию дистанционными каналами системы WEB-банкинг «Ощад 24/7» или Mobile-банкинг «Ощад 24/7».

Кроме того, судебным разбирательством установлено, что коммунальное предприятие «Управляющая компания по обслуживанию жилищного фонда Голосеевского района Киева» является отдельным субъектом хозяйственной деятельности, предоставляющей жителям Голосеевского района Киева услуги по содержанию жилых домов и придомовых территорий. Оно обеспечивает безопасную эксплуатацию жилого и нежилого фонда, осуществляет обслуживание домовых инженерных сетей, выполняет комплекс услуг по обеспечению функционирования жилого и нежилого недвижимого имущества (текущее обслуживание и ремонт, контроль систем отопления, холодного и горячего водоснабжения, уборка и общий уход за помещениями)" - указывается в деле. 

 Каково было решение суда?

Суд отказал мужчине в удовлетворении иска. Ощадбанк не владеет информацией о причинах возникновения задолженности перед указанным коммунальным предприятием и не может предоставить такую ​​информацию в ответе на его обращение.

"АО «Ощадбанк» не является стороной договорных отношений между истцом и коммунальным предприятием, информация о перечне предоставляемых услуг, их стоимость, порядок начисления и уплаты в распоряжении АО «Ощадбанк» не находится, в результате чего банк не владеет информацией о причинах возникновения задолженности перед указанным коммунальным предприятием и не мог предоставить такую ​​информацию в ответ на его обращение. Наряду с указанным суд принимает во внимание, что указанный факт установлен решением Голосеевского районного суда Киева от 29.09.2023 года, которое оставлено без изменений постановлением Киевского апелляционного суда от 27.03..2024 года по делу по иску гражданина к АО «Ощадбанк» о защите прав потребителей», - подчеркнул суд. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube