Мужчина обратился в отделение Ощадбанка с требованием вернуть снятые злоумышленниками средства, но ответа не получил
Мужчина узнал о списании с его счета Ощадбанка 37 337 гривен. Клиент обвиняет финучреждение в необеспечении безопасности его карты. Об этом говорится в решении Гребенковского районного суда Полтавской области, опубликованном 25 июня 2024 года.
Мужчина был клиентом АО «Государственный сберегательный банк Украины» и имел открытый счет с балансом в 2 гривны. В этот день посторонние лица совершили ряд несанкционированных транзакций из-за вмешательства в систему онлайн-банкинга «Ощад 24/7» и похитили с его счетов следующие суммы кредитных средств:
Никаких уведомлений, уведомлений или запросов на разрешение на проведение транзакций мужчине от Ощадбанка не поступало. В результате необеспечения финучреждением безопасности банковских счетов ему причинен существенный ущерб на общую сумму 37 337 гривен.
24.07.2023 года мужчина обратился в отделение Ощадбанка с требованием вернуть снятые злоумышленниками средства и в полицию с заявлением о похищении средств с его счета. Ответ от финучреждения не получил и ему начали начислять проценты за пользование кредитом, которого он не брал (по состоянию на 02.01.2024 года общая сумма кредитной задолженности - 34 103 гривен). Для того чтобы погасить эту задолженность, ему пришлось внести на этот счет средства в сумме 8 692 гривен.
"Вход в мобильное приложение «Ощад 24/7» состоялся корректно с подтверждением биометрии или кодом доступа и использованием финансового номера телефона клиента. Проведенные операции в мобильном приложении «Ощад 24/7» также были подтверждены биометрией или кодом доступа, устанавливаемым при первом входе в мобильное приложение. Кроме того, в пояснениях к банку от 25.07.2023 года он указал, что 22.07.2023 года, просматривая Facebook, наткнулся на объявление о єПоддержке, открыл его и нажал кнопку «Получить». Со счета начали списываться средства. Согласно электронному сообщению Департамента электронной коммерции и платежных средств АО Ощадбанк от 29.01.2024 года, истец во время оформления помощи указал 4 последние цифры номера своей карты, чем и воспользовались мошенники. Клиент воспользовался фишинговым сайтом, как разновидностью мошенничества в интернете, целью которого является похищение конфиденциальной электронной информации, повлекшее потерю средств", - заявили в Ощадбанке.
Иск мужчины удовлетворен частично. Банковские операции по счету, которые произошли 22.07.2023 года, признали недействительными, а кредитную задолженность - безосновательной. Ощадбанк должен полностью аннулировать кредитную задолженность (по состоянию на 15.01.2024 задолженность составляла 34 103 гривен) и прекратить начисление процентов, а также любых других штрафных санкций и комиссий. В его пользу взыщут безосновательно списанные финучреждением средства на погашение задолженности по кредитному счету в сумме 8692 гривен, а также 20 тысяч гривен в счет возмещения морального вреда.
"Материалами дела подтверждено, что истец огласил посторонним лицам только сам номер карты, не являющийся уязвимыми платежными данными, а факт разглашения любых других данных является лишь предположением, поскольку отсутствуют доказательства, из которых бы усматривалось, каким именно образом и какие именно конкретно уязвимые банковские данные были разглашены третьим лицам, и им доказано наличие морального вреда, суд приходит к выводу, что иск о защите прав потребителей следует удовлетворить частично", - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.