Мужчина потерял с двух карт 43 800 гривен, а Ощадбанк отказывается возвращать средства - каким было решение суда

Читати українською

Мужчина обратился в полицию с заявлением о совершении уголовного правонарушения мошенническим путем по списанию средств со счетов, на основании чего в ЕРДР внесли сведения

Читати українською
Ощадбанк
Клиент Ощадбанка потерял с карточек 43 800 гривен и требует возврата средств

Мужчина обратился в полицию с заявлением о совершении уголовного правонарушения мошенническим путем по списанию средств со счетов, на основании чего в ЕРДР внесли сведения

Мужчина потерял с двух счетов 43 800 гривен. Он требует Ощадбанк вернуть денежные средства и прекратить начисление процентов. Однако финучреждение предоставило отказ, потому что финансовые операции проведены корректно. Об этом говорится в решении Вольнянского районного суда Запорожской области, опубликованном 13 апреля 2022 года.

30.12.2018 года у клиента Ощадбанка с зарплатной карточки списали 7 300 гривен, а по кредитке - 36 500 гривен. Об указанном факте ему стало известно 03.01.2019 года, он обратился в полицию с заявлением о совершении уголовного правонарушения мошенническим путем по списанию средств со счетов, на основании чего в ЕРДР внесли сведения. 

19.02.2019 года мужчина обратился в Ощадбанк с заявлением о возвращении ему средств, которые списали 30.12.2018 года без его разрешения. В финучреждении сообщили о невозможности возврата средств и рекомендовали обратиться в правоохранительные органы.

"Операции с использованием интернет-ресурса WEB banking проведены корректно с использованием всех необходимых реквизитов платежной карты банка с правильным вводом паролей (ПИН-кодов для одноразовой операции в сети интернет), которые известны только клиенту, и были направлены на номер мобильного телефона", – заявили в Ощадбанке. 

Каким было решение суда? 

Суд удовлетворил иск мужчины. Ощадбанк обязали прекратить начисление по кредитной и зарплатной карточкам процентов, пени и других штрафных санкций за пользование использованным кредитным лимитом, и их отмену, которые образовались в результате проведения операций (транзакций) с 30.12.2018 года включительно, а также восстановить остаток средств.

"В случае незаконного списания денег с текущего счета клиента финансовое учреждение должно нести ответственность.  Во время рассмотрения дела судом  не установлено, что истец распоряжался о списании средств 30.12.2018 года и совершал какие-либо другие действия, которые могли бы привести к списанию средств с его счетов", - подчеркнул суд. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.