Клиентка ПриватБанка заметила исчезновение со счетов 154 175 гривен - вернул ли суд средства

Женщина позвонила в ПриватБанк для блокирования карт и сообщила о мошеннических действиях

ПриватБанк
Женщина требует ПриватБанк вернуть 154 175 гривен, исчезнувших с ее счетов

У женщины с карт ПриватБанка исчезло 154 175 гривен. Она сообщила финучреждению о мошеннических действиях по ее банковским счетам и требует возвратить средства. Об этом говорится в решении Владимир-Волынского городского суда Волынской области, опубликованном 5 апреля 2024 года.

По состоянию на 29.09.2022 года на кредитной карте «Универсальная» были кредитные средства в размере 50 тысяч гривен, а на карте для выплат 104 175 гривен. Со счетов осуществлены операции для завладения денежными средствами женщины. Она сразу позвонила по телефону в ПриватБанк для блокировки карточек и сообщила о мошеннических действиях.

"Согласно данным программных комплексов банка, средства с карты клиентки 29.09.2022 года двумя транзакциями, проведенными в 02:55 и 02:56, были списаны через платежную систему NovaPay, что подтверждается снимком из системы "Приват 24". Вместе с тем, 29.09. 2022 году в 02:17 были списаны средства и с карты для выплат в общей сумме 57 124 гривен. Средства также были списаны путем данных карты с подтверждением пароля 3-d secure и через платежную систему NovaPay. Подтверждение транзакции осуществлялось также через соответствующую форму в приложении "Приват 24", - заявили в ПриватБанке. 

В своем обращении от 29.09.2022 года по телефону 3700 клиентка сообщила, что на сайте OLX выставила объявление о продаже товара. Во время переписки в мессенджере WhatsApp с покупателем товара она предоставила третьему лицу реквизиты своей карты, после чего узнала, что с ее карточных счетов списали средства.

Каково было решение суда?

Суд решил частично удовлетворить иск женщины. ПриватБанк обязали восстановить на ее счету списанные 29 сентября 2022 года средства в общей сумме 104 625 гривен. Финучреждение должно отменить проценты, начисленные по результатам проведения операций по перечислению 29 сентября 2022 года.

"Ссылка представителя ответчика на аудиозапись разговоров женщины с представителями банка как в подтверждение указанных доводов, суд считает безосновательными, поскольку, как было указано выше, она в ходе разговора сообщила, что передала третьему лицу только номер своей карты «Для выплат», использование которой не позволяет инициировать платежные операции по карте. К тому же клиентка указала на то, что средства сняли также с карты, которая была ею ранее заблокирована. Все доводы ПриватБанка основаны исключительно на предположениях. Истцом в свою очередь в подтверждение принятия мер по предотвращению последствий и своевременного уведомления ответчику о мошеннических действиях предоставлены доказательства, свидетельствующие об отсутствии ее вины, а потому отказ банка в восстановлении остатка средств на счетах неправомерен. Суд пришел к выводу об обоснованности исковых требований и их частичном удовлетворении", - подчеркнул суд.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube