В Ощадбанке указали, что снятие средств со счетов клиентки произошло из-за ее ненадлежащего использования приложениями банка
Женщина решила проконсультироваться по потребительскому кредиту, но ее направили в чат-бот Ощадбанка. Впоследствии она увидела отсутствие средств по счетам на общую сумму 31302 гривен. Об этом говорится в решении Ленинского районного суда Кировограда (юридическое название суда – ред.), опубликованном 11 марта 2024 года.
30 июня 2023 женщина в приложении Viber написала сообщение менеджеру Ощадбанка по консультации по потребительскому кредиту. Сотрудница финучреждения написала, что в отпуске и порекомендовала узнать информацию через чат-бот Ощадбанка в Telegram. Клиентка это сделала. Ее попросили передать номер телефона для начала обслуживания и назвать последние 4 цифры кредитки. Чат-бот выдал правдивую информацию по банковским данным потребительского кредита.
Впоследствии женщина пыталась снять деньги со своей карточки, но не смогла. Она зашла в приложение AT Ощадбанк и увидела, что средства, которые были на ее зарплатном и кредитном счетах, отсутствуют. Клиентка позвонила по телефону на горячую линию «Ощадбанка» и указала о списании средств со счетов на общую сумму 31 302 гривен.
"Снятие средств со счетов клиентки произошло из-за ее ненадлежащего использования приложениями банка, вина банка отсутствует", - заявили в Ощадбанке.
Представитель Ощадбанка на судебном заседании отметил, что женщина вошла в чат-бот, который не администрирует AT "Государственный сберегательный банк Украины". Поэтому введенная ею персональная информация является разглашением, позволяющим инициировать несанкционированные платежные операции.
Суд принял решение удовлетворить иск женщины. Списание средств с ее счетов акционерным обществом "Государственный сберегательный банк Украины" сочли безосновательным. Финучреждение обязали вернуть клиентке 31 302 гривен.
"Факт корректного ввода исходных данных для инициирования такой банковской операции, как списание средств со счета, не может подтверждать то обстоятельство, что пользовательница своими действиями или бездействием способствовала потере, незаконному использованию ПИН-кода или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции; отсутствия доказательств сомнения и предположения должны толковаться преимущественно в пользу потребителя, который обычно является «слабой» стороной в таких гражданских отношениях, правовые отношения потребителя с банком фактически не равны. Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении иска в полном объеме", - отметили в суде.
Украину постигли серьезные вызовы со стороны россии, использующей шантаж и угрозы, чтобы заставить ее сделать компромиссы. Принципиальная позиция Украины мешает российскому нарративу о переговорах без условий. Мы обсудим эту напряженную ситуацию с известным политическим блоггером Игорем Добжанским, чтобы узнать его взгляд на эту проблему.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.