Автопроизводитель, заявлявший о планах полностью перейти на электромобили до 2033 года, теперь говорит о возможном продолжении выпуска автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и после этой даты, а причина в смещении даты запрета автомобилей с опасными для экологии выбросами на два года в ЕС
Компания Audi, заявлявшая о планах полностью перейти на электромобили до 2033 года, заявила о возможном продолжении выпуска автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и после этой даты. Причина – в смещении даты запрета автомобилей с опасными для экологии выбросами на два года в ЕС В компании заявили: глобальная цель, электрификация всех автомобилей остается неизменной, впрочем, климат может и подождать.
В интервью журнала Top Gear генеральный директор Audi Гернот Делльнер отметил, что бренд должен оставаться гибким в связи с вероятной отсрочкой запрещения продаж автомобилей с выбросами в Европейском союзе до 2035 года. Однако долгосрочная цель компании остается неизменной — электромобили являются единственным путем достижения нулевых выбросов.
Audi также сосредоточит внимание на подключаемых гибридах (PHEV). Гернот Делльнер признал, что такие силовые агрегаты останутся в линейке длиннее, чем предполагалось, пишет НВ, поскольку переход к чистым электромобилям идет медленнее
Другие автопроизводители, включая Porsche и Bentley, также скорректировали свои планы по переходу на электромобили. Porsche заявила, что электромобили должны составлять более 80% продаж к концу десятилетия, но это зависит от спроса. Bentley планирует прекратить выпуск бензиновых автомобилей к 2033 году, а первый электромобиль компании будет выпущен в 2026 году из-за проблем с платформой и программным обеспечением.
Volvo и Mercedes также просмотрели свои планы. Volvo, хотя и планирует полностью перейти на электротягу к 2030 году, допускает сохранение двигателей внутреннего сгорания в линейке. Mercedes перенесла достижение цели по продаже электромобилей и PHEV на конец десятилетия и планирует продолжать выпуск автомобилей с ДВС до 2030-х годов.
Форд в Европе и Volkswagen также проявляют гибкость. Ford признал, что намерение полностью перейти на электромобили к 2030 году было слишком амбициозным. Volkswagen рассматривает возможность сохранения бензинового Golfа до запрета продаж автомобилей с выбросами в ЕС в 2035 году.
Toyota, самый крупный производитель автомобилей в мире, скептически относится к полному переходу на электромобили. Глава компании Акио Тойода заявил, что доля электромобилей на рынке никогда не превысит 30%, и выразил приверженность гибридным и углеродно-нейтральным технологиям.
Сложные времена для автопроизводителей требуют сбалансированного подхода. Электромобили остаются дорогими, а зарядная инфраструктура недостаточной. Таким образом, автомобили с ДВС будут играть важную роль в финансировании разработки электромобилей.
Напомним, Информатор писал, что новая Toyota Camry выходит на ключевой для модели североамериканский рынок Седан подешевел по сравнению с предыдущим поколением, а его комплектация была расширена. К тому же, на ключевых рынках, в том числе в Европе, модель будет доступна исключительно в гибридных версиях.
Также мы рассказывали о том, что Toyota планирует электрифицировать второй по популярности кроссовер в США. Речь идет о Highlander и, по задумке бренда, этот шаг должен способствовать сокращению отставания бренда от других автопроизводителей в сфере производства электромобилей. Вопрос насущный: только 0,6% автомобилей, проданных в США за I квартал 2024 года, были электромобилями – в абсолютных цифрах это 3500 из 565 тысяч. У других производителей показатели уже двузначны.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.