Клиентка ПриватБанка решила получить денежную помощь на сайте єПідтримка, но потеряла с карт 113 780 гривен - вернул ли суд средства

Чтобы проверить пришли ли средства, женщина зашла по ссылке в "Приват 24"

ПриватБанк
Для клиентки ПриватБанка оформление денежной помощи в рамках программы єПідтримка обернулась списанием средств со счетов на общую сумму 113 780 гривен

Женщина увидела сообщение о предоставлении денежной помощи в рамках программы єПідтримка. Она перешла на сайт и заполнила запрашиваемые данные. После авторизации пропало изображение на телефоне и исчезли средства со счетов в размере 113 780 гривен. Об этом говорится в решении Николаевского районного суда Львовской области, опубликованном 29 марта 2024 года.

30 октября 2022 года, просматривая ленту новостей в Facebook, женщина увидела сообщение, что єПідтримка оказывает помощь украинцам, пострадавшим от войны. Она перешла по ссылке на сайт, заполнила запрашиваемые данные (фамилию и имя, область, есть ли дети, работает ли). Других личных данных она не сообщала. Ей предложили выбрать банк для перечисления денежных средств. Сразу получила сообщение, что ей начислена выплата в размере 3 600 гривен. Чтобы проверить пришли ли средства, гражданка зашла по ссылке в "Приват 24". После авторизации экран телефона погас, пропало изображение. Сразу же начали поступать сообщения о снятии средств с ее карточных счетов.

В результате незаконных платежных операций (списания средств) с кредитной карты женщины 30.10.2022 неизвестным лицом снято 44 862 гривен. По состоянию на 22 июня 2023 образовалась задолженность в размере 48 711 гривен, на которую банк насчитал проценты за пользование кредитом. Также снято 68 917 ее собственных средств.

"30.10.2022 года клиентка позвонила по телефону на горячую линию банка. В разговоре она сначала заявляла о хищении значительной суммы средств с ее карт и утверждала, что не знает причины списания средств. В дальнейшем она сообщила, что самостоятельно перешла по ссылке на интернет-ресурс єДопомога, с целью получения финансовой помощи, где указала пароль входа, идентификационный номер, телефон и пароль карты, после чего с ее карт произошло списание средств. В ходе диалога ей рекомендовали обратиться по данному поводу в полицию. Также оператор банка подал заявки на возврат средств", - заявили в ПриватБанке.

Что решил суд?

Суд решил отказать женщине в удовлетворении иска. Она как владелица карты, своими действиями или бездействием способствовала в доступе к ее карточному счету или предоставила информацию третьим лицам, что позволило инициировать платежные операции.

"Ссылка ПАО КБ "ПриватБанк" на то обстоятельство, что истица нарушила условия и правила предоставления банковских услуг, поскольку своими действиями способствовала незаконному использованию информации, позволившей инициировать третьему лицу проведение платежных операций, нашли свое подтверждение путем исследования аудиозаписи разговора осуществленного 30.1. .2022 года между клиенткой и представителем банка. Учитывая изложенное, основания для ее освобождения от обязанности надлежащего выполнения обязательства и выполнения условий и правил о предоставлении банковских услуг отсутствуют. Именно она должна нести ответственность за осуществление платежных операций", - отметили в суде.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube