В Ощадбанке считают, что их вина в исполнении распоряжения клиента по перерасчету средств с его счета по спорным транзакциям отсутствует
Мужчина оплатил коммуналку банковской карточкой и получил уведомление о списании средств на общую сумму 1609 гривен. Он просил Ощадбанк вернуть денежные средства, но получил отказ. Об этом говорится в решении Лычаковского районного суда Львова, опубликованном 1 августа 2024 года.
16.08.2023 года мужчина оплатил коммунальные услуги с карты Ощадбанка и после этого ею не пользовался, у него на счету находилось 2 006 гривен. Однако на следующий день, а именно 17.08.2023 он получил уведомление о списании средств - 1272 гривен и 337 гривен.
Мужчина обратился в Ощадбанк с требованием о возврате средств, однако получил отказ, поскольку по мнению банка, он, наверное, сообщил третьим лицам данные своей карты. Он считает такой отказ незаконным, поскольку своими действиями или бездействием никоим образом не способствовал в получении третьими лицами данных своей карты.
«Спорные транзакции проводились не в мобильном приложении «Ощад24/7», а на стороннем сервисе иностранном ресурсе PayPal после успешной верификации и токенизации карты в системе PayPal в торгово-сервисной сети с использованием международной электронной платежной системы PayPal через банк, базирующийся в Люксембурге и без дополнительной проверки инициирования проведения операции именно владельцем карты по технологии «3D Secure», то есть без направления клиенту одноразового цифрового пароля. Использование реквизитов банковской карты в сети интернет, в частности на сторонних сервисах и иностранных ресурсах, которые не поддерживают технологию дополнительной проверки владельца карты «3D Secure» является личным риском клиента. Согласно данным выписки по его карточному счету, он 18 и 20 января осуществил токенизацию карты на ресурсах AliExpress и Alipay и в течение 2023 года и до 17.08.2023 неоднократно осуществлял 10 подобных операций в торгово-сервисной сети LUX LUXEMBURG AliExpress, а под потерей платежной карты следует понимать, в том числе неправомерное завладение ее реквизитами третьими лицами. Таким образом вина банка в выполнении распоряжения клиента по перечислению средств с его счета по спорным транзакциям отсутствует», - заявили в Ощадбанке.
Суд отказал мужчине в удовлетворении иска. Вина Ощадбанка в несанкционированном списании средств с его счета отсутствует.
«В рассматриваемом деле, установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что произошло неправомерное завладение третьими лицами индивидуальной учетной информацией истца и ничто не свидетельствует о том, что завладение этой информацией произошло по вине банка. Так из предоставленной ответчиком информации по банковскому счету истца усматривается, что спорные транзакции проведены без дополнительного подтверждения владельца карты на иностранных ресурсах, которые не поддерживают технологию дополнительной проверки и при этом, истец не впервые осуществлял платежные операции без такого подтверждения, что свидетельствует о потере индивидуальной учетной информации или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции из-за ненадлежащего исполнения истцом своей обязанности хранить и не разглашать эту информацию, и что по мнению в части первой статьи 614 ГК Украины закреплено правило, что лицо, нарушившее обязательство, несет ответственность при наличии его вины (умысла или неосторожности), если иное не установлено договором или законом. При приведенных выше обстоятельствах суд считает, что вина ответчика в несанкционированном списании средств со счета истца отсутствует, что исключает возможность возложения на него гражданско-правовой ответственности и поэтому, в иске следует отказать», - отметил суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.