Мужчина требует Ощадбанк вернуть 30 тысяч гривен, которые списали со счета без его ведома - что решил суд

Читати українською

На момент обращения мужчины в Ощадбанк средства с его счета уже перечислили на карточку другого банка, что подтверждается выпиской по счету

Читати українською
Ощадбанк
Клиент Ощадбанка требует вернуть ему 30 тысяч гривен, которые списали с его банковского счета

На момент обращения мужчины в Ощадбанк средства с его счета уже перечислили на карточку другого банка, что подтверждается выпиской по счету

У мужчины с банковского счета 16 июля 2023 списали 30 тысяч гривен. Он проинформировал Ощадбанк о совершении мошеннических действий в отношении него. Однако там указывают, что это произошло из-за нарушения правил использования карты. Клиент просит финучреждение вернуть денежные средства.

Об этом говорится в решении Деснянского районного суда Чернигова. 16 июля 2023 со счета мужчины списали средства в размере 30 тысяч гривен. Он сообщил сотрудникам Ощадбанка о мошеннических действиях и обратился с соответствующим заявлением в полицию. В октябре 2023 года ему предоставили ответ, в котором финучреждение сообщило, что не может вернуть средства, поскольку их снятие произошло в связи с нарушением правил пользования картой.

Рассмотрение дела

На момент обращения мужчины в Ощадбанк средства с его счета уже перечислили на карточку другого банка, что подтверждается выпиской по счету. Согласно информации, предоставленной процессинговым центром АО "Ощадбанк" от 19.12.2023 года, установлено, что спорные операции совершили в мобильном приложении Ощад24/7, эти действия подтверждались биометрией или кодом доступа, устанавливаемым при первом входе или в настройках безопасности. Для регистрации и установки нового мобильного приложения используются реквизиты ПК и ПИН-код, которые известны только клиенту, а также одноразовые ОТР-пароли, которые предоставляются в автоматическом режиме на финансовый номер. Соответственно финансовый номер был привлечен.

"Финансовый номер не менялся накануне и никаких обращений, или жалоб по поводу нетрудоспособности SIM-карты от клиента не поступало, уведомления успешно отправлялись и доставлялись на финансовый номер", - указывается в материалах дела.

Каково было решение суда?

Суд отказал мужчине в удовлетворении иска. Ощадбанк не нарушил его права. Финучреждение выполняло свои обязанности с учетом норм действующего законодательства и заключенного между сторонами договора.

"Суд приходит к выводу, что иск не подлежит удовлетворению", - отметили в суде.

В своем интервью для издания "Экономическая правда" Сергей Марченко, глава Минфина, отметил, что Соединенным Штатам удобнее и легче предоставлять Украине непосредственно оружие, а не финансовую помощь. Почему так? Возможно, потому что нет достаточного контроля над тем, как распоряжаются этими средствами и куда они идут. А происходит ли контроль или аудит непосредственно расходуемых средств? Если да, то как это происходит? Все ответы на эти вопросы вы узнаете в нашем видео. Следите за обновлениями!

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.