Мужчине пришлось вернуть Монобанку кредит в сумме 5 581 гривны, который он не брал - каким было решение суда

Сумма кредитных средств по несанкционированным транзакциям составляет 3 554 гривны

Монобанк
Мужчина через суд требует взыскать с Монобанка уплаченные им кредитные средства в сумме 5 581 гривны

У мужчины неизвестное лицо похитило кредитную карту Монобанка. С нее списали 3554 гривны. Ему пришлось вернуть финучреждению 5581 гривну.

Об этом говорится в решении Саксаганского районного суда Кривого Рога. Мужчина еще в 2020 году заключил с АО "Универсал Банк" договор о предоставлении банковских услуг. Он получил кредитку, которую 20.10.2020 года похитил неизвестный. Заметив несанкционированные транзакции, клиент обратился на горячую линию финучреждения для блокировки карты и платежных операций по ней. Сумма кредитных средств по несанкционированным им транзакциям составляет 3554 гривны.

08.02.2021 года мужчина выплатил кредитные обязательства на указанную сумму. Поскольку банк не устранил риски использования средств в случае кражи карты с технологией Pay Pass, не предоставил полной информации по возможности отключения данной опции, не прилагал усилий для установления злоумышленника, мужчина считает, что финучреждение безосновательно возложило на него обязанность по возврату несанкционированно израсходованных кредитных средств. Поэтому уплаченные им кредитные средства в сумме 5581 гривны должны быть взысканы с банка в его пользу, а также возмещен моральный ущерб, который он оценил в 5 тысяч гривен.

Требования мужчины:

  • признать недействительными транзакции по квитанциям, проведенным АО "Универсал Банк" по его карте,
  • признать незаконно начисленными истцу со стороны АО "Универсал Банк" кредитные обязательства в размере 3 554 грн и проценты за пользование средствами в размере 405 грн,
  • взыскать с АО "Универсал Банк" в его пользу незаконно начисленные кредитные обязательства на сумму 3554 грн, проценты за пользование кредитными средствами на сумму 405 грн с учетом инфляции 1621 грн (общая сумма 5581 грн) путем перевода средств на карточку,
  • взыскать с АО "Универсал Банк" в его пользу моральный ущерб в размере 5 тысяч гривен.

Позиция Монобанка

"Истец, как клиент банка, имел возможность самостоятельно изменить настройки безопасности в мобильном приложении "Монобанк", а именно применить опцию постоянного запроса ПИН-кода во время совершения покупок. Однако он, действуя добровольно и будучи осведомлен о порядке пользования мобильным приложением, не изменил настройки безопасности, а значит, взял на себя риски использования банковской карты с бесконтактной системой "Pay Pass", - заявили в Монобанке. 

В финучреждении также отметили, что мужчина 20.10.2020 впервые позвонил к ним и сообщил, что он забыл карточку в банкомате и ее украли. При этом банковские операции по потерянной карте состоялись до его обращения.

Каково было решение суда?

Мужчине отказали в удовлетворении иска. Он погасил спорную задолженность, представитель Монобанка не возразил, что, по мнению суда, является подтверждением признания клиентом этой суммы.

"Доводы истца безосновательны, а иск не подлежит удовлетворению", - добавили в суде.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube