Некоторые пенсионеры могут получить денежную помощь в размере десяти пенсий - подробности от ПФУ

Работники учреждений здравоохранения имеют право на выплату денежной помощи в размере десяти месячных пенсий

Пенсионный фонд
Врачи имеют право на денежную помощь от ПФУ

В Пенсионный фонд обратился мужчина 60 лет, у которого 42 года страхового стажа, из них 35 работал врачом. Он спрашивает, имеет ли право на получение денежной помощи в размере десяти пенсий. Ответ предоставил 16 июля ПФУ на своем официальном портале.

Право на выплату денежной помощи в размере десяти месячных пенсий имеют, в частности, работники учреждений здравоохранения, которые:

  • до выхода на пенсию по возрасту не получали какую-либо другую пенсию (например, за выслугу лет);
  • на день достижения пенсионного возраста работали в учреждениях государственной или коммунальной формы собственности на должностях, работа на которых дает право на назначение пенсии за выслугу лет;
  • имеют страховой стаж в таких должностях: мужчины – 35 лет, женщины – 30 лет.

"Если согласно имеющимся у вас документам выполняются одновременно все вышеперечисленные условия, то при назначении пенсии по возрасту должна быть выплачена такая денежная помощь", — пояснили в Пенсионном фонде.

Там уточнили, что право на выплату денежного пособия в размере десяти месячных пенсий определено пунктом 7.1 раздела XV "Заключительные положения" Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании".

«В страховой стаж, определяющий право на выплату денежной помощи, относятся в календарном исчислении периоды работы в учреждениях и учреждениях государственной и коммунальной формы собственности на должностях, которые предусмотрены, в частности, постановлением Кабинета Министров Украины», — добавили в ПФУ.

Как исчислить заработную плату для назначения пенсии, если потеряны документы?

В соответствии с Законом Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" для исчисления пенсии учитывается заработная плата за весь период страхового стажа начиная с 01.07.2000. Если лицо потеряло документы, то механизм, который регулирует назначение пенсии в таком случае – существует. Об этом рассказали в Управлении Пенсионного фонда Николаевской области.

«Согласно статье 40 Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" для исчисления пенсии учитывается заработная плата за весь период страхового стажа начиная с 01.07.2000. По желанию пенсионера и при подтверждении справки о заработной плате первичными документами или при условии, если страховой стаж начиная с 01.07.2000 составляет менее 60 месяцев, для исчисления пенсии также учитывается заработная плата (доход) за любые 60 календарных месяцев страхового стажа подряд по 30.06.2000 независимо от перерывов», – объяснили специалисты.

Порядком определения заработной платы для назначения пенсии в случае потери документов о ее начислении и выплате утвержден постановлением Кабинета Министров Украины. В документе определено, что этот порядок устанавливает механизм определения заработной платы для назначения пенсии застрахованного лица. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube