В магазине дилера Лайфселл по обращению неизвестного лица, сообщившего ранее полученный код разблокировки, произошла замена SIM-карты по номеру
ПриватБанк выставил клиенту задолженность в размере 20 838 гривен. Он указывает, что операции по карточке совершили мошенники. В ООО "Лайфселл" выяснилось, по обращению неизвестного лица произошла замена его SIM-карты по номеру.
Как указывается в решении Малиновского районного суда Одессы, в сентябре 2021 года представитель акционерного общества коммерческий банк "ПриватБанк" обратился с иском к мужу о взыскания задолженности в размере 20 838 гривен. Он отметил, что в период с 31.07.2020 по 17.02.2021 год находился за границей, постоянно работал. Соответственно, не имел возможности получить доступ к сети GSM и проверять текущее состояние своего телефона и банковских карт. Кроме того, данные обстоятельства исключают возможность использования карты и проведения операции указанных в выписке.
Также мужчина отметил, что перечисленные операции в период с 22.12.2020 года по 31.12.2020 года по карточке совершили мошенники, о чем сообщили полиции. В результате рассмотрения заявления сведения внесли в Единый реестр досудебных расследований, правовая квалификация ч. 3 ст. 190 Уголовного кодекса.
13 октября 2011 года стороны заключили кредитный договор. В период с 22 декабря 2020 по 16 января 2021 вследствие осуществления расходных операций по указанной карточкой образовалась задолженность в сумме 11 тысяч гривен, что подтверждается выпиской по счету. Из предоставленной ПриватБанком информации усматривается, что верификация клиента производилась по телефону.
Из предоставленной ООО "Лайфсел" информации усматривается, что указанный номер телефона был активен до 31 июля 2020 года (последнее местонахождение - Одесса, Центральный аэропорт), после этого - с 22 декабря 2021 года по 16 января 2021 года (местопребывание - Кривой Рог). Мужчина в период с 31 июля 2020 по 17 февраля 2021 находился за пределами Украины, что подтверждается информацией Главного центра обработки специальной информации ГНСУ. Из предоставленной ООО "Лайфселл" информации усматривается, что сокращение перечня услуг по номеру (так называемая "блокировка") произошло 22 декабря 2020 в 10:15 по устному заявлению лица, которое позвонило в контакт-центр ООО "Лайфселл" с номера и сообщило специалисту контакт-центра идентифицирующие данные по номеру. Во время такой процедуры блокировки позвонившему предоставили код для разблокировки.
22 декабря 2020 в 11:36 в магазине дилера Лайфселл по обращению лица, сообщившего ранее полученный код разблокировки, произошла замена SIM-карты по номеру. 22 декабря 2020 в 11:38 предоставление электронных коммуникационных услуг по упомянутому номеру было возобновлено.
Персональные данные лица, которое 22 декабря 2020 в 11:36 получило SIM-карту по номеру телефона, в ООО "Лайфселл" отсутствуют. Также отсутствуют у ООО "Лайфсел" видео- и фото такого лица. Услуги роуминга в указанный период по указанному номеру не предоставлялись.
Иск ПриватБанка оставили без удовлетворения. Мужчина не будет возвращать задолженность.
"Ответчик, как пользователь карты своими действиями или бездействием не способствовал потере, незаконному использованию персонального идентификационного номера (кода) или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции, списание средств с его карточных счетов произошло не по его распоряжению и он не должен нести ответственности за такие операции, обнаружив их, он безотлагательно сообщил об этом факте банк и обратился в полицию", - добавили в суде.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.