Дополнительно ПриватБанк начал снимать со счета женщины средства в счет погашения обязательного платежа в размере 2 415 гривен
Женщина решила зарегистрироваться на получение материальной помощи как перемещенному лицу. Однако она ввела данные платежной карты и потеряла со счетов 68 тысяч гривен. Клиентка требует от ПриватБанка возврата средств. Об этом говорится в решении Тульчинского районного суда Винницкой области, опубликованном 5 апреля 2023 года.
11 мая 2022 года с карт женщины сняли 6 тысяч гривен (собственные средства) и 62 тысячи гривен (кредитные), о чем ей стало известно из сообщений. В этот момент она находилась в городе Тульчин, сама средства не снимала и не уполномочивала каких-либо лиц совершать такие действия.
Женщина подала заявление в ПриватБанк о несогласии с транзакцией и просила о возвращении ей средств. Также обратилась в полицию о совершении мошеннических действий с карточным счетом, по которой открыли уголовное производство, после чего финучреждение вернуло всего 6 тысяч гривен.
26.06.2022 со счета женщины банк начал снимать средства в счет погашения обязательного платежа в размере 2 415 гривен. Она считает, что такие действия нарушают ее права, как потребителя, поскольку кредитная задолженность возникла в результате списания средств со счетов через мошеннические действия, а следовательно, снятые средства в счет погашения такой задолженности подлежат возврату.
"Истец самостоятельно в интернете ввела информацию о своей карточке и оплатила онлайн услуги. Она действительно обращалась с заявкой на возврат средств, но только по поводу 6 тысяч гривен, которые в дальнейшем были возвращены платежной системой. По поводу возврата 62 тысяч гривен обращений не было. Клиентка продолжает пользоваться кредитными средствами, кредитный лимит пополняет, в связи с чем кредитная задолженность по состоянию на 19.02.2023 составляет 17 161 гривны", - заявил представитель ПриватБанка.
В протоколе допроса потерпевшей от 12.05.2022 года установлено, что 11.05.2022 года она решила зарегистрироваться на получение материальной помощи как перемещенному лицу. От другого лица последняя получила адрес ссылки, по которой перешла и ввела данные платежной карты. После этого появилось окно Приват 24 с запросом на активизацию. А именно номер телефона и пароль от приложения "Приват 24". Указанные данные ею были введены, после чего ей позвонили по телефону, где бот с «Приват 24» спросил подтверждает ли она авторизацию в указанном приложении на которую последняя согласилась нажав цифру «1», чем подтвердила авторизацию. Приблизительно через час, а именно около 18:00 с ее карточек были списаны средства в общей сумме 68 тысяч гривен.
Суд отказал женщине в удовлетворении иска. У ПриватБанка отсутствуют законные основания для возврата перечисленных средств.
"Проведение транзакций было совершено 11.05.2023 года в период времени с 17:25 по 17:30, однако обращение истицы с заявлением для блокирования счета состоялось 12.05.2023 уже после проведения операции перечисления, а потому у ответчика отсутствуют законные основания для возврата перечисленных и денег. Также суд отмечает, что в таком случае риск убытков от совершения операций и ответственность несет пользовательница., ею не доказаны, поскольку в выписке усматривается, что она осуществляет погашение кредитной задолженности, которая по состоянию на 01.03.2023 составляет 17 161 гривны", - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.