В Киевстар женщине объяснили, что номер ее телефона был взломан путем мошеннических действий
ПриватБанк требует от женщины вернуть задолженность в размере 35921 гривны. Однако она к этому не причастна, ведь получала звонок от якобы работника Киевстар, что позволило перевыпустить ее SIM-карту, получить доступ к банковской карте и украсть средства. Об этом говорится в решении Приднепровского районного суда Черкасс, опубликованном 1 августа 2024 года.
Женщина получила услугу «Мгновенная рассрочка. Кредит наличными», ознакомилась с актуальными условиями кредитования и 30.07.2022 подписал паспорт кредита с помощью ОТР пароля. Дополнительно им с помощью ОТР подписан график кредита. В связи с нарушениями обязательств по кредитному договору и с учетом внесенных средств на погашение задолженности она по состоянию на 29.05.2023 имеет задолженность - 35 921 гривны. Гражданка является клиенткой AT КБ «ПриватБанк» и имела финансовый номер телефона, который получал услуги без регистрации персональных данных пользователя, SIM-карта была перевыпущена и после 20:00 29.07.2022 ею пользовалось другое лицо без ее ведома.
29.07.2022 около 20:00 на телефон женщины поступило сообщение, что ее SIM-карта с номером не работает. После этого у нее не было возможности никуда позвонить, в том числе и в контактный центр AT КБ «ПриватБанк», потеряв контроль над этим номером. Гражданка обратилась в сервисный центр «Киевстар», рассказав о данной ситуации. Консультант объяснил, что номер ее телефона взломан путем мошеннического действия. В ПриватБанке указали, что с ее зарплатной карты 30.07.2022 года были списаны средства более 42 тысяч гривен, а на кредитку оформлен кредит с лимитом кредитования 120 тысяч гривен и 49 998 гривен и также списаны средства без ее согласия.
"29.07.2022 года около 17:00 на телефон ответчика позвонил неизвестный мужчина с мобильного номера оператора «Киевстар», который представился работником службы безопасности «Киевстар». В ходе разговора он порекомендовал совершить определенные операции, рассказал инструкцию. О том, что это ее финансовый номер телефона в АО КБ «ПриватБанк» она ему не сообщала. В дальнейшем 29.07.2022 около 20:00 ей на телефон поступило сообщение, что ее SIM-карта с номером не работает. После этого у нее не было возможности никуда позвонить, в том числе и в контактный центр AT КБ «ПриватБанк», потеряв контроль над этим номером", - рассказал адвокат женщины.
Суд отказал ПриватБанку в удовлетворении иска. Списание средств с карточного счета женщины произошло не по ее распоряжению, и она не должна нести ответственности за такие операции.
"ПАО КБ «ПриватБанк» не подтвердил доказательствами обстоятельств, которые бесспорно доказывали, что женщина, как пользовательница кредитной карты, своими действиями или бездействием способствовала в доступе к сведениям по кредитной карте, ее лицевому счету, аккаунту или мобильному приложению «Приват-24», незаконному использованию ПИН-кода или другой информации, которая позволила инициировать платежные операции 30.07.2022 года. Следовательно, суд считает, что списание средств с карточного счета ответчицы произошло не по ее распоряжению и она не должна нести ответственности за такие операции. Обнаружив безосновательное списание (переводы, снятие) средств, она обратилась в правоохранительные органы", - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.