ПриватБанк отказывается возвращать женщине 22 914 гривен, которые списали с ее счетов - каким было решение суда

Женщина, потерявшая с банковских счетов 22 914 гривен, обратилась с жалобой в НБУ, Государственную службу по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей, ПриватБанка, в которой просила вернуть списанные средства

ПриватБанк
Жительница Ивано-Франковской области потеряла со счетов в ПриватБанке 22 914 гривен

Неизвестные получили доступ к счетам женщины в ПриватБанке и похитили 22 914 гривен. Она представила ряд обращений в приложении "Приват-24" о возврате неправомерно списанных средств, но узнала, что это невозможно. Об этом говорится в решении Тисменицкого районного суда Ивано-Франковской области, опубликованном 19 июня 2024 года.

9 августа 2022 года неизвестные получили несанкционированный доступ к банковскому счету женщины, в результате чего списаны средства в размере 9 045 гривен и 6 030 гривен. Она закрыла указанный счет и открыла новый для получения социальной помощи в АО КБ «ПриватБанк». Работники финучреждения заверили, что новая карта имеет несколько степеней защиты, а значит, списать с нее средства без ее участия невозможно. Однако 27.08.2022 года уже с нового счета неправомерно списаны средства в размере 7 839 гривен. Гражданка обратилась с жалобой в НБУ, Государственную службу по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей, ПриватБанка, в которой просила вернуть списанные средства. Посредством приложения интернет-банкинга «Приват-24» представлен ряд электронных обращений о возврате противоправно списанных средств, после рассмотрения которых сообщено, что средства не могут быть возвращены.

31.08.2022 года женщина обратилась в полицию с заявлением о совершении преступления, по результатам которого было открыто уголовное производство по признакам уголовного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 190 Уголовного кодекса. Следовательно, с ее счета противоправно списано 22 914 гривен, которые она считает целесообразным взыскать с банка, поскольку банк не получал согласия на осуществление платежных операций. 

"Мошеннические действия третьих лиц в отношении клиентки, в результате которых 09.08.2022 года с ее карты списаны средства в сумме 15 тысяч гривен (+75 гривен комиссия), 27.08.2023 года с карты средства в сумме 7 839 гривен (+39 гривен) комиссия, состоялись в результате компрометации ею логина входа в «Приват-24», в результате чего был осуществлен вход в приложение злоумышленником, получена информация по карточкам и транзакции по переводу средств», - заявили в ПриватБанке.

Что решил суд? 

Суд отказал женщине в удовлетворении иска. Она своими действиями способствовала потере и незаконному использованию третьими лицами информации, которая позволила инициировать платежные операции.

"Между истцом и неизвестным лицом происходила переписка в приложении Viber по поводу продажи подержанной вещи на сайте ОLХ, она переходила по ссылке, предоставленной абонентом, указав информацию о банковской карте, а спорные операции были совершены до уведомления ответчика об отсутствии средств на счете, ею не доказан факт списания средств с ее банковских карт именно по вине банка. Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что она не доказала вину ответчика в потере средств с ее банковских карт именно по вине банка. Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что она не доказала вину ответчика в потере средств с ее банковских карт", - подчеркнул суд."

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube