Зроблено в Україні: как работает платформа и кто получит кэшбэк

Читати українською

В Украине продолжают создавать областные офисы платформы Зроблено в Україні, программа нацелена на то, чтобы изменить структуру экономики и нарастить производство товаров с высокой добавленной стоимостью

Читати українською
Минэкономики
Программу Зроблено в Україні уже поддержали десятки производителей

В Украине продолжают создавать областные офисы платформы Зроблено в Україні, программа нацелена на то, чтобы изменить структуру экономики и нарастить производство товаров с высокой добавленной стоимостью

По подсчетам Минэкономики, с 4,6% ожидаемого роста ВВП Украины в 2024 году – 1% – это вклад программ поддержки. В этом году общая сумма составляет 45 млрд. грн. В первый же год налогами вернется до 86% средств, вложенных государством в развитие украинских производителей. О том, как работает программа Зроблено в Україні , пишет 20 мая АгроПортал.

В госбюджете в поддержку бизнеса заложено более 45 млрд грн.

Первый офис платформы «Зроблено в Україні» для поддержки микро- и малого бизнеса был открыт в конце марта в Сумах на базе Сумского филиала Сумского областного центра занятости.

«Мы надеемся, что такие офисы помогут увеличить количество предпринимателей в нашем пограничном регионе. Это очень важно во время войны, ведь чем выше будет экономическая активность предпринимательства, тем больше будет налогов и сборов в бюджеты разных уровней», - говорит директор Сумского филиала Сумского областного центра занятости Галина Дыхнич.

Из общей суммы для Сумщины выделено 1 млрд. грн. В Минэкономики объясняют, что сумма средств по каждой из областей была сформирована на основе прошлогодних показателей, то есть, насколько каждая из областей освоила средства программ поддержки. Отмечают, что выделенная сумма не окончательная, ведь каждая из областей может получить больше денег, если местный бизнес будет подаваться активнее по грантовым программам. То есть, есть общая сумма на Украину — 45 млрд грн, и от активности бизнеса зависит, сколько получит та или иная область.

Made in Ukraine пока у потребителей не на первом месте

В основе экономической стратегии "Зроблено в Україні" находится глобальная задача увеличить долю перерабатывающих предприятий в ВВП страны. И для достижения такой цели нужно, чтобы украинцы поддерживали производителя и покупали больше товаров отечественного производства. В Министерстве экономики считают, что увеличение продаж на внутреннем рынке позволит предприятиям развиваться.

"С марта в Украине стартовала информационная кампания, цель которой - сделать украинское первым выбором потребителя", - рассказала заместитель министра экономики Украины Надежда Бигун.

В целом, по подсчетам министерства, в среднем 40% стоимости продукции украинского производства возвращается украинцам.

Министерство экономики включило в программу информационную кампанию, поскольку несмотря на то, что украинцы с началом полномасштабного вторжения начали больше поддерживать отечественного производителя, результаты проведенного исследования свидетельствуют, что бренд Made in Ukraine все еще не на первом месте у потребителей. Для того чтобы донести до покупателя, что украинские товары не уступают иностранной продукции, к программе присоединился ритейл Украины — АТБ, «Ашан», «Варус», «Новус», «Сільпо» — с информационной кампанией по поддержке украинского производителя.

Каждый украинский производитель является частью программы «Зроблено в Україні»

Производители продукции маркируют свои товары лого «Зроблено в Україні» для того, чтобы покупатель быстрее находил на полке «свое». Чтобы получить утвержденную маркировку, стоит перейти на сайт государственной программы «Зроблено в Україні», заполнить форму для предпринимателей, загрузить брендбук и четко придерживаться рекомендаций по размещению.

«Поскольку маркировка продукции довольно длительный процесс, мы придумали возможность создания собственных уникальных баннеров в фирменном стиле кампании с логотипом «Зроблено в Україні». Их можно сгенерировать на сайте, добавив изображение своего продукта и использовать на любых своих онлайн-площадках уже сейчас», — отмечает Надежда Бигун.

В Министерстве экономики отмечают, что программу уже поддержали десятки производителей, у которых процент возврата в бюджет достигает 70-80% — например, бренды «Яготинське», «Молокія», «Верес», «М’ясовита», «Ятрань», «Рудь», «Рута», «Біосфера» и другие. В скором времени надпись «Зроблено в Україні» появится и на всей продукции ГК «Молочний альянс».

Вопрос кэшбэка – когда планируется запуск?

Правительство продолжает работу над кэшбэком. Пока программа окончательно не утверждена, но прогнозируется, что она заработает с июля. По словам Надежды Бигун, о включении в программу обсуждаются все категории товаров, кроме подакцизных и лекарств.

«К разработке программы привлечены несколько министерств. Сейчас мы проводим консультации с производителями и продавцами, чтобы учесть все нюансы и оценить их готовность, поучаствовать в процессе. Мы понимаем, что сейчас у всех очень много вопросов, связанных с кэшбэком. Это ведь действительно беспрецедентный для Украины проект. Несколько позже мы проведем информационную кампанию по разъяснению того, как будет работать эта программа и для потребителей, и для производителей. Но резонанс, который вызвала сама новость о появлении кэшбэка, дает нам уверенность, что его все-таки ждут и предприниматели, и покупатели», — подчеркнула Надежда Бигун.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.