Субсидии и льготы: сведения для ПФУ могут предоставлять управляющие ОСМД удобным для них способом

Управители многоквартирных домов ОСМД могут предоставлять Пенсионному фонду Украины сведения, необходимые для назначения субсидий и льгот, удобным способом

ПФУ, субсидии
ОСМД предоставляют ПФУ сведения о субсидиях и льготах

В ПФУ сообщили, что для назначения льгот, а также жилищных субсидий по экспериментальному проекту управляющие многоквартирных домов и ОСМД разово представляют Пенсионному фонду Украины сведения об адресах обслуживания и размере взносов. Подробно об этом объяснили на официальных страницах фонда.

Для назначения жилищных субсидий по общим правилам сведения о размере взносов или платежей объединению на оплату расходов на управление многоквартирным домом и сумму просроченной свыше трех месяцев задолженности по оплате расходов на управление многоквартирным домом предоставляются управителями, ОСМД по запросу органов Пенсионного фонда Украины. Это делается каждый раз при назначении жилищной субсидии за обращением лица или без его обращения.

«Кроме того, предусмотрено предоставление управителями, ОСМД информации об изменениях цены на услуги, размерах взносов, формах управления многоквартирным домом. Такая информация подается в течение пяти календарных дней с даты принятия соответствующих решений (с указанием оснований таких изменений и представлением подтверждающих их документов)», — уточнили в ПФУ.

При этом добавили сведения, необходимые для назначения жилищных субсидий и льгот, могут быть предоставлены как в электронном виде – через личный кабинет управляющего, объединение на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины, так и в бумажном.

В ПФУ отметили, что в назначении жилищных субсидий и льгот не может быть отказано в случае предоставления управителями многоквартирных домов и ОСМД информации в бумажном виде и отсутствия их регистрации в электронном кабинете на веб-портале электронных услуг Фонда.

Какая информация для ПФУ требуется для заявления о субсидии от лица?

В заявлении о субсидии следует указать определенную информацию обо всех членах домохозяйства. Заявление можно оформить офлайн или онлайн. Информацию о принятом решении о назначении субсидии можно получить несколькими способами, объясняют специалисты.

К заявлению о назначении субсидии домохозяйству на оплату жилищно-коммунальных услуг необходимо внести:

  • сведения о членах семьи, проживающих в помещении;
  • адрес проживания, по которому должны начислять субсидию;
  • тип субсидии (жилищно-коммунальные услуги или твердое топливо);
  • реквизиты счета в формате IBAN, на который должны зачисляться субсидии при назначении.

«При заполнении заявления вы можете выбрать удобный способ связи с вами: телефон, электронная почта; уведомление через вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда Украины и/или мобильное приложение Пенсионного фонда Украины. Именно этим способом вам сообщат о принятом решении о назначении субсидии», — объяснили в ПФУ.

Заявление и декларацию для назначения жилищной субсидии следует подавать, если выбрали вариант – подать полный пакет документов. Этим вариантом следует воспользоваться, если есть какие-то особые обстоятельства, которые должны учитываться при предоставлении субсидии в качестве исключения. Например: когда количество фактически проживающих в домохозяйстве лиц меньше количества зарегистрированных (жена с детьми за рубежом) или вы совершили покупку дорогостоящего имущества в прошлом году за средства благотворительных организаций (квартира для ВПЛ)

Куда можно обратиться за упрощенным механизмом или полным пакетом документов, офлайн или онлайн, – читайте здесь.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube