Украинка в Англии узнала о списании с карты Монобанка 152 тысяч гривен - что произошло

Читати українською

Во время пополнения карточного счета в Монобанке через терминал женщина заметила сообщение, что дневной лимит исчерпан

Читати українською
Монобанк
Клиентку Монобанка ограбили в приложении Монобанк на 152 тысяч гривен

Во время пополнения карточного счета в Монобанке через терминал женщина заметила сообщение, что дневной лимит исчерпан

У клиентки Монобанка, которая находится в Англии, с карты исчезло 152 тысяч гривен. К этому причастны мошенники, которым удалось перечислить суммы несколькими платежами. Финучреждение отказывается возвращать средства, но женщина обратилась за помощью в киберполицию, Нацбанк и Mastercard. Об инциденте она рассказала на своей Facebook-странице.

Она указывает, что ее ограбили в приложении Монобанк. Кроме того, банк отказывается возвращать деньги и отказал в chargeback, предоставляемом Mastercard.

"Меня ограбили в приложении Монобанк. Мошенники перечислили с моих счетов с карты Моно в долларах 100 тысяч гривен (в валюте было четыре платежа по 640,2 доллара), с карты Моно в евро - 52 059 гривен (1 243,94 евро). Общая сумма украденных средств: - 152 тысячи гривен), - указала клиентка.

Женщина сообщила о деталях истории. 2 апреля в 14.50 во время пополнения ее карточного счета в Монобанке через терминал отмечалось, что дневной лимит исчерпан. После этого через 20 минут к Telegram пришло сообщение от авторизованного бота Монобанк с текстом, что "банк сделал лимит пополнений на мою карточку из-за частого и активного пополнения счета часто и мне". Затем в банке написали, что сейчас позвонит оператор для разблокирования счета.

"Позвонил оператор из того из самого monotelegram (авторизованного), и сказал, что из-за недавнего пополнения счета на сумму 5 тысяч гривен, и из-за того, что по моей черной карточке Моно есть долг (откуда такая внутренняя информация), по кредитным средствам банк в в целях безопасности заблокировал мой счет", - заявила клиентка.

Далее, чтобы подтвердить личность, он продиктовал его персональные данные: номер паспорта, почту, по которой клиентка регистрировалась в Моно, чтобы подтвердить, что она актуальна, попросил зайти в приложение. Она смогла это сделать только из сообщения, пришедшего на телефон, потому что пин-код не работал.

Впоследствии оператор поддержки стал отвлекать клиентку вопросами. Ей рассказывали о лимитах и ​​спрашивали, какие лимиты ставить на пополнение и снятие на каждый день, что невозможно предсказать, и это побуждало дискуссию и отвлекало на долгую беседу.

"Пока он меня отвлекал, они сломали почту и завладели доступом к приложению Моно и начали переводить на свои карты средства с моих валютных счетов, конвертируя валюту в гривну (я считала, что такие переводы разрешены только между своими карточками)", - подчеркнула клиентка.

Когда женщина увидела сообщения в приложении, что снимаются средства, то попыталась зайти в приложение, но снова не сработал пин-код — поэтому она заходила через сообщения и сразу написала из приложения Моно оператору на Viber, чтобы заблокировали все карточки и переводы, но уже было поздно.

"Я запросила у банка chargeback (платежная система Mastercard предоставляет банку такую ​​опцию), но Моно отправил меня в А-банк и ПУМБ, поскольку якобы операции осуществляются через них, но они ответили мне, что я не пользователь их банка и отправили обратно в Моно ", – добавила клиентка.

После двух часов переписки с А-банк женщина заставила финучреждение послать запрос на chargeback, и они отправили ей ответ через 10 минут — об «отказе получателя от возврата средств». На вопрос, почему так, если это мошеннические действия, банк отправил женщину в киберполицию.

"По моему запросу заблокировать средства получателя я получила ответ: «к сожалению нет, мы не можем отвечать за блокирование счетов со стороны его банка, поскольку «у них могут быть другие условия и правила». Вопрос: — почему банк не заблокировал эти действия, если вход был не с моего обычного устройства. Почему банк не заблокировал эти операции, если они не совпадают с моей локацией (ибо уже год проживаю в Англии) Почему банк не распознал эти действия как мошеннические, когда в течение трех минут было переведено 152 тысяч гривен на карточки других людей с валютных счетов?", - интересуется клиентка.

Мошенники переводили средства на карту платежной системы Visa. Женщина оставила заявление в киберполиции, жалобу в Нацбанк, запрос в Mastercard.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.