Украинского партнера Uber обвиняют в неуплате более 3,3 млн грн налогов

Время от времени правоохранители устраивают обыски в компаниях-партнерах известных служб такси и обвиняют их в неуплате то 40 млн грн, то 52 млн грн налогов.

Украинского партнера Uber обвиняют в неуплате более 3,3 млн грн налогов
Сейчас партнера всемирной платформы такси обвинили в неуплате 3,3 млн грн в бюджет

В прошлом году правоохранители тоже жаловались, что службы такси не платят налоги. В марте 2023 года речь шла о 52 млн грн, которые недополучил бюджет, а в сентябре прошлого года говорили уже о 40 млн грн неуплаченных налогов. В Украине есть службы такси Uklon, Uber и Bolt, однако после очередной новости об уклонении от уплаты налогов журналисты упомянули об одном из украинских партнеров, с которыми сотрудничала компания Uber. В последних новостях 25 июня 2024 года ни Бюро экономической безопасности, ни Нацполиция, ни Офис генпрокурора официально не упоминают название компании. 

По  данным досудебного расследования, иностранное предприятие направляло на Украину своим партнерам средства на оплату работы водителей. Для того чтобы не платить налоги, фигуранты якобы скрывали деньги, не подавая соответствующие отчеты. 

«Средства, уплачиваемые пассажирами за услуги такси, перечислялись на электронные кошельки компании-нерезидента. В дальнейшем иностранная компания направляла их своим партнерам на оплату водителей. Чтобы не платить налоги, фигуранты не подавали в налоговые органы соответствующие отчеты, скрывая тем самым полученные прибыли. Деньги обналичивали через подконтрольных физических лиц-предпринимателей», - говорится в сообщении Нацполиции.

Правоохранители провели обыски на территории Киева и Киевской области. Пока речь идет о более чем 3,3 млн грн убытков от неуплаты налогов.

«Следствием установлено, что организатор схемы, используя нотариальные доверенности, оформил фиктивных физических лиц-предпринимателей партнерами всемирно известной службы такси, - сообщает Бюро экономической безопасности. – В дальнейшем подозреваемый, используя реквизиты и банковские счета фиктивных ФЛП, получал средства от службы такси якобы за оплату «информационно-посреднических услуг». После этого обналичивал их через кассы в банках». 

По оценкам следователей, денежные средства не декларировались и с них не уплачивался налог с доходов физических лиц. Вероятно, что организатор этой схемы мог обналичить 18,7 млн ​​грн.

Как сообщает Офис генпрокурора, по предварительной квалификации речь идет о наказании в виде штрафа до 255 тыс. грн и запрете заниматься подобным «бизнесом» сроком до 3 лет. ( ч. 2 ст. 212 УК)

В соцсети не оценили проведенные обыски у посредника службы такси.
В соцсети не оценили проведенные обыски у посредника службы такси.

В комментариях пользователи соцсетей писали, что государство больше потратит денег на расследование, чем получит от раскрытия преступления.

О посреднике какой службы такси может идти речь

В Украине действуют услуги такси Uklon, Uber и Bolt. Когда в марте 2023 года Бюро экономической безопасности сообщило о якобы неуплате 52 млн грн налогов украинским представительством всемирно известного бренда такси, тогда также упоминали «информационно-посреднические услуги» и обналичивание денег. Тогда сайт АIN предположил, что речь шла об одном из украинских партнеров, с которыми сотрудничала компания Uber. 

В сентябре прошлого года правоохранители сообщили о предприятии, которое могло не уплатить почти 40 млн грн налогов. Это сообщение также похоже на последнюю новость о таксистах: есть упоминание об электронных кошельках и иностранной компании, которая направляла деньги своим партнерам на оплату работы водителей. После этой новости журналисты написали, что речь идет о посреднике всех крупных компаний, предоставляющих сервис такси в Украине, а это Uklon, Uber и Bolt. 

Напомним, что в декабре 2023 года глава налогового комитета ВР Даниил Гетманцев заявил, что известные службы такси согласились платить так называемый налог на Google. Цифровой налог должен был навести порядок в налогообложении крупных корпораций в Украине.

Как могла выглядеть схема оплаты работы водителей такси?

Сайт АIN простым языком объяснил, как в Украине могут работать известные службы такси:

  • Украинский пользователь платит за поездку. Деньги уходят чаще всего в Нидерланды.
  • Сервис переводит средства своему украинскому партнеру, чтобы тот рассчитался с водителем. Украинский партнер принимает деньги на ООО или ФЛП, которых у него было немало, и дальше уже сбрасывает деньги конкретно каждому водителю.
  • У водителя такси часто не было ни одного ФЛП и получал деньги прямо на карточку, не уплатив при этом никаких налогов.
  • Часто сам посредник тоже не платил налоги в полном объеме.
  • Для интернационального сервиса такая схема была удобной, поскольку позволяла не разбираться в украинской действительности: почему у водителя карточка жены, когда у водителей нет гражданства Украины, а значит, и карточек, почему у водителя нет ФЛП и т.д. Все это позволяло быстро масштабироваться, поскольку можно работать с одним партнером, а не тысячей водителей отдельно. А как работает партнер – это уже его ответственность.
  • Для водителей это было удобно, ведь часто компании-партнеры платили каждый день, а сервисы в случае работы напрямую раз в неделю. К тому же компании-посредники часто предлагали не только ежедневные выплаты, но и бонусы в виде скидок на топливо, точек отдыха водителей, доступное по ценам СТО. Все это делалось для того, чтобы привлечь максимально много водителей, а значит, сделать сервис популярнее: именно поэтому сервисы такси закрывали на это глаза, ведь это позволяло быстро масштабироваться.

Информатор писал, что в Киеве жена без вести пропавшего военного забыла в такси 400 тысяч гривен госвыплаты, а водитель решил их не возвращать.

Подписывайтесь на наш  Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube