Компактный кроссовер Hyundai Nexo является автомобилем на водородных топливных элементах, следовательно, ездить счастливые обладатели будут на сжатом водороде, а поскольку в США есть только 63 такие заправки, да и те только в Калифорнии, оставь автомобили будет невозможно
В США уже продаются два электромобиля на водородных топливных элементах (FCEV) – компактный кроссовер Hyundai Nexo 2024 года выпуска и седан Toyota Mirai. Поскольку водородных заправочных станций в Америке есть только 63, то и продают (и, соответственно, используют) оба автомобиля только в Калифорнии. Но у таких автомобилей есть куча плюсов: от дешевизны эксплуатации до технологических преимуществ.
Особенность водородных автомобилей состоит в том, что вместо подключения к электросети, как это обычно делают аккумуляторные электромобили, они производят энергию в блоке топливных элементов благодаря сжатому водороду. Эта система, в свою очередь, питает небольшую батарею, приводящую в действие электродвигатели. Главное преимущество – время заправки: пополнение бака занимает около 5 мин., в то время как зарядка электромобиля может занять длительное время.
Hyundai Nexo способен проехать до 611 км на одной зарядке. И совсем без вредных выбросов, являющихся еще одним бонусом. Недостаток – малое количество заправок с водородом (в той же Калифорнии их всего 63).
Итак, в Nexo 2024 Hyundai внесла лишь небольшие изменения. В комплектациях Blue и Limited появился новый угольный фильтр и система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, что снижает запахи в авто. В салоне теперь четыре порта USB типа C вместо трех портов типа A, а задний люк получил защитное стекло.
Базовая комплектация Blue включает навигацию, цифровую приборную панель, 12,3-дюймовый сенсорный экран для информационно-развлекательной системы, а также мониторинг слепых зон и система предотвращения фронтальных столкновений. А в комплектации Limited добавляются подогрев руля, вентилируемые сиденья, люк увеличенного размера, функция "свободные руки" и т.д. Стоимость Limited составляет 65 тысяч долларов.
Блок топливных элементов Hyundai Nexo мощностью 95 кВт и аккумуляторная батарея емкостью 40 кВт-ч приводят электродвигатель мощностью 161 л.с. с крутящим моментом 395 Нм. Двигатель совершает движения передним колесам через одноступенчатую коробку передач; полный привод не предусмотрен.
В ходе испытаний Nexo показал результат от нуля до 100 км/ч за 8,4 секунды. По этому показателю разгона Hyundai на водородном топливе находится на одном уровне с обычными компактными бензиновыми кроссоверами.
Как и в случае с конкурентами, работающими на топливных элементах, Nexo не является суперуправляемым автомобилем. Тем не менее, его руль с электроусилителем настроен должным образом – он легок, но уверен. В тестах Nexo останавливался со скорости 112 км/ч за 51.1 метра, что гораздо лучше, чем у седана Toyota Mirai.
Запас хода зависит от комплектации. При полной загрузке трех баков сжатым водородом объемом 155 литров базовый Nexo Blue проезжает 611 км. В комплектации Limited дополнительное оборудование и 19-дюймовые колеса (против 17 у Blue) снижают расчетный запас хода до 570 километров. Интересно, что все покупающие Nexo получают бесплатное водородное топливо в течение первых шести лет или на сумму 15 тысяч долларов.
Напомним, на днях Информатор писал о том, что китайский автопроизводитель Chery представил кроссовер Fulwin T9. Буквально за первые пару суток компания получила 45,5 тыс. предварительных заказов на авто, поэтому оно точно имеет коммерческий успех. И дело, вероятно, даже не в цене: хоть в "базе" авто стоит 17,9 тыс долларов, для тех, кто предзаказал его, оно выросло до 22 тысяч.
Также мы рассказывали, что экстремальный и спортивный Porsche 911 Dakar добрался до Украины. Собственно, эта интересная внедорожная модификация модели является первой попыткой переосмыслить легендарный "911-й". В общей сложности производитель выпустит 2,5 тысячи таких автомобилей.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.