В автомобилях, которые автоконцерны импортировали в Штаты, нашли компоненты, произведенные в Синьцзян-Уйгурском автономном округе КНР, и, соответственно, они считаются изготовленными с использованием рабского труда
В США разразился скандал, связанный с использованием де-факто рабского труда автопроизводителями. Власть обвиняет BMW и Jaguar Land Rover : как выяснил финкомитет Сената США, компании закупали компоненты у поставщика, ранее разоблаченного в применении принудительного труда уйгуров. Согласно этому отчету, BMW отгрузила по меньшей мере 8000 автомобилей Mini, содержащих внутри запрещенные компоненты.
Ранее в 2024 году подобные обвинения уже выдвигали концерну Volkswagen AG. В его случае целую партию автомобилей просто конфисковали в порту США. Правда, Volkswagen оперативно заменил запретные детали в портах США сразу после сообщения, и технику удалось вернуть.
Оказалось, что JLR также импортировала детали для своих автомобилей, несмотря на то что их поставщик уже давно обозначен правительством США как использующий рабский труд. Речь идет о работе уйгуров, проживающих в Синьцзяне. А в США в июне 2023 года вступил в силу закон, предотвращающий использование принудительного труда уйгуров. Он прямо запрещает ввоз в США продукции из Синьцзяна, региона в Западном Китае, если не доказано, что она произведена без принудительного труда.
"Автопроизводители прячут головы в песок, а затем клянутся, что не могут найти никакого принудительного труда в своих цепочках поставок. А надзорный персонал Финансового комитета обнаружил то, что многомиллиардные компании, пожалуй, не смогли: BMW импортировала автомобили, Jaguar Land Rover импортировала детали, а Volkswagen AG производил автомобили, все из которых содержали компоненты, произведенные поставщиком, запрещенным за использование уйгурского принудительного труда.
Деталями, о которых говорится в отчете, является трансформатор локальной сети. Это часть системы, позволяющая электронным компонентам автомобиля взаимодействовать друг с другом. Автопроизводители не покупали компоненты непосредственно у Sichuan Jingweida Technology Group (JWD), китайского производителя, использующего принудительный труд.
Компоненты были частью электронного блока, приобретенного у Lear Corp., поставщика автомобильных электрических систем. Lear заявила, что купила детали у другого поставщика и не имеет прямых связей с JWD, но сообщила всем трем автопроизводителям о проблемах прав человека в январе 2024 года.
Volkswagen добровольно сообщил о проблеме таможни США и сменил детали в портах США. Однако BMW продолжала импортировать эту деталь в тысячи автомобилей Mini, пока комитет не приступил к расследованию. JLR утверждает, что ее североамериканское подразделение не было информировано о раскрытии информации и продолжало импортировать детали для использования в качестве запасных частей для подержанных автомобилей до тех пор, пока не узнал о нарушениях.
Этот случай подчеркивает серьезные недостатки в управлении цепями поставок и контроле соблюдения прав человека со стороны крупных автопроизводителей.
Напомним, ранее Информатор сообщал, что 98% водителей Tesla, пробующих автопилот компании, никогда его не покупают. Это установили маркетологи на основе данных опроса клиентов компании. Причем дело не в сверхвысокой цене – ведь Tesla прибегла к маркетинговому ходу, существенно (на треть) снизив смету на услугу.
Также мы рассказывали о том, что в Mitsubishi показали мощную и крутую версию внедорожника L200, прошедшую наработку в тюнинговом ателье Ironman 4×4. Авто готово к проверке бездорожьем и имеет для этого все необходимое - специальные покрышки, лебедки, бамперы и "кенгурятник" спереди. Для потребителей готовят сразу несколько версий сверхмощного L200: Deluxe, Raid и Commercial.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.