Женщина обратилась в отделение АО КБ «ПриватБанк» за разъяснениями, однако работница просто закрыла предыдущий счет и предоставила новую карточку
Женщина перешла по ссылке от ПриватБанка для получения выплат ООН. После чего с ее счета списали 55 333 гривен, она требует от финучреждения вернуть средства. Об этом говорится в решении Вольнянского районного суда Запорожской области, опубликованном 27 мая 2024 года.
26.11.2022 года женщина перешла по ссылке, предоставленной АО КБ «ПриватБанк», для получения денежной помощи в связи с военной агрессией России на Украину по ранее поданной ею заявке в ООН. В нее сразу позвонила служба поддержки АО КБ «ПриватБанк» для подтверждения операции, после чего с карты были списаны кредитные средства в сумме 54 333 гривен и личные средства истицы в размере 1 тысячи гривен. Она обратилась в полицию, где сведения об указанном событии внесли в Единый реестр досудебных расследований по ч. 3 ст. 190 Уголовного кодекса.
Женщина отмечает, что ПриватБанк в своем приложении ответил, что номер откуда поступил ей звонок принадлежит финучреждению. 28.11.2022 года она обратилась в отделение АО КБ «ПриватБанк» за разъяснениями, однако работница просто закрыла предыдущий счет и предоставила новую карточку, в которой уже была указана задолженность в сумме 54 333 гривен.
"Истица по собственной воле и лично на неизвестном сайте сообщила мошенникам номер своей кредитной карты, срок ее действия, а также CVV-код. Она также подтвердила авторизацию входа к собственному аккаунту в приложении «Приват-24», при этом ожидала поступления средств. На время осуществления спорных транзакций в банке отсутствовали какие-либо заявления от клиентки о блокировании карт и правовых основаниях для неосуществления этих платежей клиента, поэтому со стороны банка не было совершено никаких нарушений. Ответственность за осуществление 26.11.2022 банковских операций по переводу средств и оплаты услуг полностью возлагается на нее", - заявили в ПриватБанке.
Суд отказал женщине в удовлетворении иска. Она обратилась в ПриватБанк по поводу непризнания транзакций и блокирования карт только после осуществления снятия средств.
"Суд соглашается, что технически банк не несет ответственности за операции, выполняемые с ПИН-кодом, в приложении "Приват-24", поскольку в таком случае нет технической возможности установить, кем именно была произведена операция, поскольку считается, что код известен только собственнику карточки, с его номера телефона, а значит, операцию выполнял он. Наличие уголовного производства, возбужденного по заявлению истцы и на время рассмотрения дела не завершено, не опровергает выводов суда по основаниям, приведенным выше. Анализируя предоставленные сторонами доказательства, суд согласен с позицией стороны ответчика, что она своими действиями способствовала незаконному использованию информации, что позволило банку инициировать платежные операции от ее имени, поскольку она подтвердила операцию, что в свою очередь является основанием для отказа в удовлетворении иска", - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.