Женщина получила сообщение от ПУМБ о том, что возможность пользования картой и доступ в приложение "интернет-банкинг" ограничены из-за подозрительных операций
Женщина получила подозрительный звонок и попросила сотрудника ПУМБ заблокировать кредитку. После этого она заметила, что номер ее не работает. Во время обращение к ЧАО "Киевстар" узнала, что SIM-карту заменили и ею пользовались третьи лица.
Как говорится в решении Ильичевского районного суда Мариуполя (юридическое название суда - ред.), женщина подписала заявление о присоединении к договору комплексного банковского обслуживания физических лиц и получила кредитную карту, однако ею не пользовалась и не активировала. 16 июня 2018 года ей позвонили по незнакомому номеру по обсуждению деталей размещенного на сайте OLX.ua. После обсуждения характеристик товара абонент выразил намерение приобрести его и попросил сообщить номер банковской карты, на которую он может перевести деньги. После этого покупатель стал задавать подозрительные вопросы, пытаясь получить ее персональные данные. Она прекратила разговор и позвонила по телефону на горячую линию ПУМБ.
Женщина сообщила о поступлении подозрительного звонка и попросила сотрудника банка заблокировать кредитку. После этого она заметила, что номер ее не работает. Во время обращения в ЧАО "Киевстар" узнала, что ее SIM-карту заменили и ею пользовались третьи лица.
Впоследствии женщина получила сообщение от ПУМБ о том, что возможность использования карты и доступ в приложение "интернет-банкинг" ограничены из-за подозрительных операций, а в отделении узнала о наличии задолженности. По поводу указанных событий возбудили уголовное производство по ч. 1 ст. 190 (мошенничество) Уголовного кодекса Украины.
Иск женщины удовлетворили. Действия акционерного общества "Первый украинский международный банк" о проведении списания с карточного счета средств в размере 5056 гривен признали неправомерными. Финучреждение должно восстановить на счете 4 900 гривен и отменить задолженность по указанному счету.
"Ссылка ответчика на то, что истица огласила номер кредитной карты мошенникам не заслуживают внимания, поскольку номер карты не является той информацией, которая позволяет инициировать платежную операцию. В дополнение, перевод средств состоялся с помощью системы "Онлайн-банкинг", доступ к которому осуществляется через номер телефона с использованием логина, пароля 1 и пароля 2, но не номера карты.Клиентка сразу после возникновения предположения о возможном общении с мошенниками сообщила банк о таком разговоре и попросила заблокировать ее карту, как требует положения о порядке эмиссии электронных платежных средств и осуществление операций с их использованием и ДКБО После этого неустановленным лицом семь раз предпринимались попытки получить доступ к онлайн-банкингу, при этом злоумышленник шесть раз подряд не мог пройти верификацию, что должно было насторожить работников банка, которые уже после третьей неудачной попытки должны были заблокировать. доступ к системе онлайн-банкинга", - добавили в суде.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.