15 сентября 2023 через мобильное приложение АО «Укрзалізниця» женщина приобрела три билета на поезд сообщением Перемышль-Днепр с датой отправления 4 октября 2023 за 5 970 гривен, но впоследствии вернула перевозчик
Женщине пришлось вернуть билеты на поезд сообщением Перемышль-Днепр. Однако средства от Укрзалізниця ей поступили с опозданием в 73 дня, поэтому она требует взыскать с перевозчика 4117 гривен. Об этом говорится в решении Новомосковского горрайонного суда, опубликованном 16 июля 2024 года.
Женщина вернула билеты на поезд Перемышль-Днепр, но средства ей поступили с опозданием в 73 дня. Она требует взыскать с Укрзалізниці 4 117 гривен.
"Поскольку истицей возвращались неиспользованные проездные документы, оформленные для проезда в международном сообщении, применяются положения Соглашения о международном пассажирском сообщении (далее УМПС), в соответствии с которым срок рассмотрения претензионных заявлений от пассажиров в этом случае составляет 180 суток. 105 суток с момента получения претензии, а значит, сроки возврата средств за билеты международного сообщения не нарушены", — заявили в Укрзалізниця.
15 сентября 2023 года женщина через мобильное приложение АО «Укрзалізниця» приобрела три билета на поезд сообщением Перемышль-Днепр с датой отправления 4 октября 2023 за 5 970 гривен. В дальнейшем, 29 сентября 2023 года, она вернула билеты, о чем было зарегистрировано соответствующее заявление в претензионном отделе 16 октября 2023 года. Издан приказ от 26 октября 2023 на возврат сумм по заявленной претензии на сумму 5 640 гривен. Сумма возврата за каждый полный проездной документ составляет 2148 гривен, за детский проездной документ - 1343 гривен. Приказ направлен на оплату в установленном порядке. Вышеуказанную сумму засчитали на ее банковский счет 12 января 2024 года.
Суд отказал женщине в удовлетворении иска. С заявлением о возврате билетов и возмещении их стоимости она обратилась к перевозчику 29 сентября 2023, средства за билеты возвращены 12 января 2024, то есть в пределах 180 дней, предусмотренных на такое возвращение.
"Согласно параграфу 6 статьи 43 УМПС перевозчик обязан в 180-дневный срок со дня заявления претензии, подтвержденного почтовым штемпелем или распиской в получении претензии, рассмотреть претензию, дать ответ заявителю претензии и при полном или частичном признании ее уплатить. Учитывая приведенное, с учетом возврата истцом билетов в международном сообщении, опровергаются доводы о законодательном урегулировании возврата средств за неиспользованные билеты в срок 30 дней. С заявлением о возврате билетов и возмещении их стоимости она обратилась к ответчику 29 сентября 2023, средства за билеты возвращены 12 января 2024, то есть в пределах 180 дней, предусмотренных на такое возвращение. Ее доводы на то, что УМПС предусмотрен срок в 180 дней для рассмотрения претензии, а не для возврата средств, не принимаются судом, поскольку возврат средств за неиспользованные билеты является результатом рассмотрения претензионного заявления об их возврате, по результатам которого определяется, в частности, сумма возврата. , в зависимости от определенных условий С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования удовлетворению не подлежат", — подчеркнул суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.