Мужчина указывает, что его средства были перечислены на счет другого лица, открытый в АО «Державний ощадний банк України»
Мужчина потерял с банковского счета 39 713 гривен. Он обращался в отделение Ощадбанка с заявлением, в котором сообщил о завладении мошенническим способом его средств и просил помочь в их возвращении. Однако финучреждение указывает на отсутствие оснований для их возвращения, поскольку сделки осуществлены через интернет-ресурс «Ощад 24/7» с использованием всех необходимых реквизитов. Об этом говорится в решении Белоцерковского горрайонного суда Киевской области, опубликованном 3 июля 2024 года.
25.01.2023 года неизвестные без ведома и согласия мужчины инициировали ненадлежащие платежные операции, в результате которых с его счетов, открытых в АО «Державний ощадний банк України», списаны средства в сумме 39 713 гривен. Он обратился в филиал Львовского областного управления АО «Державний ощадний банк України» с заявлением, в котором сообщил о завладении мошенническим способом его средств и просил помочь в их возвращении. Однако финучреждение предоставило ответ об отсутствии оснований для возврата средств, поскольку 25.01.2023 года по карте совершены операции через интернет-ресурс «Ощад 24/7» с использованием всех необходимых реквизитов платежной карты банка с правильным вводом паролей (ПИН-кодов для одноразовой операции в сети интернет), которые известны только клиенту и направлены на номер его мобильного телефона.
16.02.2023 гражданин обратился в полицию с заявлением о совершении мошеннических операций по его банковскому счету, что повлекло имущественный ущерб. Он указывает, что средства были перечислены на счет другого лица, открытого в АО «Державний ощадний банк України».
"Банк не имеет права определять и контролировать направления использования средств клиента. Указано, что спорный перевод средств произведен с использованием реквизитов платежной карты банка, выпущенной на имя истца, с обязательной идентификацией/верификацией клиента с использованием кода доступа к мобильному приложению «Ощад 24/7» (Mobile Banking). По правилам договора комплексного банковского обслуживания физических лиц риск и ответственность за несанкционированное использование логина, пароля, карточного пароля несет исключительно клиент (п. 9.15 ГКБО). Во время проведения спорных операций третьим лицом соблюдены все требования действующего законодательства, а за действия клиента банк отвечать не может", - заявили в Ощадбанке.
Суд отказал мужчине в удовлетворении иска. Списание средств с его счета стало возможным в результате разглашения им своих персональных данных, реквизитов платежных карт банка и одноразовых кодов подтверждения, поступающих на финансовый номер телефона.
"Мужчина утверждает, что стал жертвой мошенников, однако именно он по правилам банковского обслуживания несет риски разглашения своих персональных данных. Учитывая указанное, отсутствуют основания для взыскания с ответчика средств в порядке ст. 1212 ГК Украины. Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу о необходимости в удовлетворении иска отказать", - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.