Мужчине пришлось отдать микроволновку в сервисный центр, ее вернули с отметкой «отремонтировано», однако через некоторое время он снова начал замечать, что лампа внутренней камеры нагрева не всегда срабатывает
Мужчина приобрел в интернет-магазине микроволновку Whirlpool за 3 979 гривен. Однако спустя некоторое время подметил существенный недостаток, а именно – нестабильное внутреннее освещение камеры нагрева. Он требует компенсацию в размере 10146 гривен. Об этом говорится в решении Октябрьского районного суда Кривого Рога, опубликованном 20 июля 2024 года.
07.12.2021 года мужчина заказал микроволновку Whirlpool MWF 421 SL в интернет-магазине F.ua за 3 979 гривен. Он получил товар по почте, продавцом которого согласно расходной накладной, указано физическое лицо-предприниматель, гарантийный срок определен - 1 год. 06.10.2022 года гражданин обратился к продавцу с заявлением о гарантийном ремонте, поскольку после 9 месяцев использования в ее работе замечен существенный недостаток, а именно, внутреннее освещение камеры нагрева микроволновки начало работать нестабильно, то есть оно иногда включалось, или не включалось при открытии двери, в процессе работы микроволновки (именно нагрева) внутреннее освещение могло включаться, могло не включаться, хотя по заводским настройкам, во время работы микроволновой печи внутреннее освещение камеры нагрева должно быть включено. Соответственно квитанции из сервисного центра, в микроволновке необходима замена лампочки, ремонт изделия выполняют на гарантийной основе после получения запасной части от производителя. Гарантийный срок прибора будет продлен на срок ремонта.
11.11.2022 года мужчина получил микроволновку с отметкой «отремонтировано», однако через некоторое время снова начал замечать, что лампа внутренней камеры нагрева микроволновки не всегда срабатывает. В начале декабря 2022 года ему позвонили по телефону из интернет-магазина F.ua и сообщили, что производитель микроволновой печи предоставил запчасть (лампочку) для ремонта моей микроволновой печи. То есть, товар вернули без проведения его ремонта, а только после проведения диагностики недостатков качества товара.
"Поскольку фактического ремонта микроволновки не произошло, на квитанции из сервисного центра указано, что мастер будет ждать поставки детали от производителя для проведения ремонта, поэтому учитывая предписания ст.ст. 708,709 Гражданского кодекса, ст. 8 «О защите прав потребителей» и стоимость товара в размере 3 979 гривен и количество дней просрочки (с даты обращения в сервисный центр 06.10.2022 года +14 дней, то есть с 20.10.2022 года по дате подачи искового заявления в суд) 255 день сумма штрафа (пени) составляет 10 146 гривен", – указывается в материалах дела.
Суд частично удовлетворил иск мужчины. Физическое лицо предпринимателя обязали осуществить ремонт некачественного товара микроволновки Whirlpool MWF 421 SL. Также в его пользу взыщут моральный ущерб в размере 1 тысячи гривен.
"Ответчик в разумный срок не провел безвозмездный гарантийный ремонт приобретенного у него истцом товара, который заключался в необходимости замены лампочки внутреннего освещения и указанный недостаток указанного товара не исключал возможности его использования по назначению; а стоимость товара составляет 3 979 гривен. При этом гражданином не предоставлено суду доказательств, что указанные обстоятельства привели к существенным изменениям в его жизнедеятельности, поэтому, учитывая принцип разумности и справедливости, суд считает, что иск в этой части подлежит частичному удовлетворению в размере 1 тысячи гривен", - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.