Самыми популярными за период войны стали категории товаров, обеспечивающих определенную автономность и самообеспечение домов
В феврале 2024 года продажи семян выросли более чем на 35%. Также украинцы активно покупают детские игрушки и товары для своих домашних питомцев. Об этом рассказал директор по розничной торговле сети "Епіцентр" Дмитрий Танько, пишет Inkorr.
По словам Дмитрия Танько, наиболее популярными за период войны стали категории товаров, обеспечивающих определенную автономность и самообеспечение домов.
"На первом месте – генераторы, далее – зарядные станции, фонари, оборудование защиты электросетей (стабилизаторы напряжения, автоматические выключатели, реле, таймеры, счетчики электроэнергии и т.п.), павербанки и туристические плитки и горелки", - рассказал Танько.
Директор отметил, что продажи военной одежды и обуви с начала 2024 года в два с половиной раза превысили показатели аналогичного периода за 2021 год. Также товары для быта, хобби, отдыха и детей чаще покупают украинцы.
“Несмотря на сложные условия жизни в стране, мы четко видим, что дети – это то, на чем украинцы не экономят. Даже в начале полномасштабной войны, казалось бы, люди должны были тратить деньги только на самое необходимое, но они покупали игрушки. Несмотря на то, что многие дети уехали, а в Украине наблюдается спад рождаемости, некоторые категории детских товаров демонстрируют положительную динамику, даже до 40% по сравнению с довоенным периодом”, - сказал директор по розничной торговле сети "Епіцентр".
Танько отмечает, что украинцы продолжают заботиться о своих домашних любимцах. Продажи зоотоваров за первые шесть месяцев 2024 года выросли более чем на 20%.
По его словам, в феврале этого года, довольно необычно, начался бум продаж семян. Продажи выросли более чем на 35%.
“Для украинцев посевной сезон – это почти культовое явление. А в условиях войны садоводство еще и служит антистрессом”, - предположил он.
Дмитрий Танько говорит, что за период полномасштабной войны также выросли продажи кроссовок.
“В определенный период мы наблюдали необычный скачок продаж кроссовок. Ключевым потребителем были переселенцы, которым приходилось срочно покидать дома и все свое имущество. Найдя убежище, они покупали одежду и обувь на новом месте. В этом году одежда и обувь выросли на 17%”, - говорится в интервью.
Директор розничной торговли сети "Епіцентр" отмечает, что активно растут продажи пищевых продуктов и табачных изделий (выросли на 71%).
Это связано не настолько с ростом количества потребителей, как с тем, что люди скупают большие объемы продукции, чтобы отправить военным. Это касается не только сигарет”, - сказал Танько.
Наибольшее падение, по словам директора, по сравнению с 2021 годом произошло в сегменте строительных материалов. В частности, просели продажи на двери и керамическую плитку.
“Однако мы видим, что как только ситуация в стране становится более стабильной, продажи этих групп товаров и в целом всех строительных материалов начинают расти. Люди начинают инвестировать в свой комфорт и свое будущее», – говорит Танько.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.