Мужчина обращался в сервисный центр, но специалист после проверки заключил, что плита работает правильно
Мужчина купил в Эпицентре плиту за 828 гривен, которая греет с паузами. Указанный дефект он заметил только дома, поэтому требует от гипермаркета возврат средств на товар и компенсацию в размере 250 гривен. Об этом говорится в решении Кировского районного суда Днепропетровска (юридическое название суда), опубликованном 28 февраля 2019 года.
28.05.2018 года мужчина в гипермаркете ООО «Эпицентр К» приобрел двухконфорочную электрическую плиту марки «UP» стоимостью 828 гривен. Однако только дома при включении он обнаружил, что плита не обеспечивает режим непрерывного нагрева чайника с водой до закипания, греет с паузами. 08.06.2018 года гражданин обратился в сервисный центр. Специалист после проверки заключил, что плита работает правильно.
09.06.2018 года мужчина забрал плиту из сервисного центра и обратился по месту покупки с письменным заявлением о возврате товара продавцу для замены другой моделью с нужными ему свойствами, или возврата стоимости плитки. Ему дали отказ со ссылкой на ст. 9 Закона Украины "О защите прав потребителей". 03.07.2018 г. гражданин подал уточненное заявление со ссылкой на некорректность ссылок продавца на ст. 9 указанного Закона, поскольку главной проблемой считал непредоставление ему своевременно полной информации о технических характеристиках товара. В своем ответе от 18.07.2019 года продавец снова сослался на наличие следов эксплуатации товара и ст. 9 Закона Украины "О защите прав потребителей".
"При осмотре приобретенного мужчиной товара обнаружены следы приготовления пищи, остатки продуктов, нагар на поверхности плитки, то есть признаки ее использования. Первоначальный товарный вид утрачен и невозможно вернуть для дальнейшей реализации потребителем. В связи с этим ему отказали в возврате товара, с разъяснением положений ст.9 Закона Украины «О защите прав потребителей». Относительно нареканий гражданина на наличие термостата в конструкции изделия электрической плитки дана информация согласно требованиям ст. 15 Закона Украины "О защите прав потребителей" была предоставлена в полном объеме в инструкции по эксплуатации товара. Товар по своим техническим характеристикам был полностью качественным, соответствовал установленным нормам такого вида товара на территории Украины, что подтверждено сопроводительными документами, а именно: декларацией о соответствии от 24.04.2018 года, сертификатом соответствия от 24.04.2018 года", - заявили в Эпицентре .
Суд отказал мужчине в удовлетворении иска. Его доводы по несоблюдению ООО «Эпицентр К» требований ст. 15 Закона Украины «О защите прав потребителей» в части непредоставления информации о технических свойствах приобретенного товара оказались необоснованными.
"В связи с отсутствием факта нарушения ответчиком прав истца, суд считает безосновательными и не подлежащими удовлетворению и производные требования последнего о взыскании с ответчика штрафа и морального вреда", - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.