Клиент Монобанка ошибочно перечислил на счет другого получателя 20 тысяч гривен - вернул ли суд средства

Читати українською

Мужчина написал заявление в Монобанк с требованием выполнить перевод надлежащему получателю

Читати українською
Монобанк
Мужчина просит Монобанк признать, что платежная операция на сумму 20 тысяч гривен является ошибочной, и вернуть списанные с его счета средства

Мужчина написал заявление в Монобанк с требованием выполнить перевод надлежащему получателю

Мужчина решил перевести на счет своего сына 20 тысяч гривен. Однако платеж не поступил. В квитанции указывались неизвестные реквизиты. Он требует Монобанк возвратить средства.

Об этом говорится в решении Тернопольского горрайонного суда Тернопольской области. 7 февраля 2023 года мужчина решил перевести своему сыну 20 тысяч гривен через мобильное приложение Монобанк. Появился экран отправки, на котором было написано имя сына, баланс карты, поле для ввода суммы перевода и комментария, а также кнопка "Отправить". После нажатия этой кнопки перевод был  отправлен без запросов и подтверждений.

Платеж не поступил получателю, поэтому мужчина загрузил квитанцию, в которой были указаны неизвестные реквизиты. Единственной информацией, совпадающей с предоставленной при формировании платежа, была только сумма перевода. Он написал заявление в Монобанк с требованием выполнить перевод надлежащему получателю. Финучреждение в своем ответе переложило ответственность на него.

"Банк выполнил распоряжение клиента, засчитав 20 тысяч гривен на счет получателя. В дальнейшем он обратился с сигналом о допущении ошибки при переводе средств. Для решения вопроса банк неоднократно пытался установить связь с получателем якобы, как отмечает клиент, спорных средств. Однако, к сожалению, тот не выходит на связь. Поскольку до сих пор от получателя спорных средств в банк не поступало подтверждения, что он является ненадлежащим получателем средств, то у банка нет правовых оснований осуществлять их списание с его счета", - заявили в Монобанке.

Что решил суд?

Мужчине отказали в удовлетворении иска. Денежные средства в размере 20 тысяч гривен списали со счета на основании его распоряжения, которое он предоставил в мобильном приложении на своем телефоне. Доказательства того, что реквизиты карты заполнились автоматически, не освобождает его от обязанности проверить правильность их ввода.

"Суд исходит из отсутствия оснований для взыскания с ответчика средств как ошибочно зачисленных на счет третьего лица, а следовательно, и отсутствуют основания для удовлетворения иска", - подчеркнули в суде.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.