Клиентка Ощадбанка хотела получить денежную помощь, но потеряла со счета 109 700 гривен – что решил суд

Женщина обратилась в Ощадбанк с заявлением о возврате списанных средств с ее банковского счета, однако банк отказался возвращать ей средства, сославшись на то, что отсутствуют основания полагать, что существует причастность их работников к осуществлению операций по переводу средств

Ощадбанк
Клиентка Ощадбанка из-за своей опрометчивости потеряла со счета средства в размере 109 700 гривен

Женщина решила получить денежную помощь по увидевшему в интернете объявлению. Она перешла по ссылке и стала жертвой мошенников, списавших с ее карточки Ощадбанка 109 700 гривен. Клиентка требовала финучреждение вернуть деньги, но получила отказ. Об этом говорится в решении Первомайского горрайонного суда Николаевской области, опубликованном 6 августа 2024 года.

Женщина является клиентом АО «Государственный сберегательный банк Украины», на ее имя 01.07.2023 года была открытая банковская карта. Она увидела в интернете объявление о выплате денежной помощи всем гражданам Украины во время действия военного положения. Прочитав статью, оставила открытый вебсайт, после чего стала жертвой мошенников, с помощью цифровых технологий получивших доступ к ее данным и снявших средства в размере 109 700 гривен. Гражданка обратилась в полицию с заявлением об уголовном правонарушении, где открыли производство по ч. 3 ст. 190 Уголовного кодекса Украины проводятся все необходимые следственные действия.

В дальнейшем женщина обратилась в Ощадбанк с заявлением о возврате несанкционированно списанных средств с ее банковского счета, однако банк отказался возвращать ей средства, сославшись на то, что отсутствуют основания полагать, что существует причастность их работников к совершению операций по переводу средств. Она считает, что в случае совершения ошибочного или ненадлежащего перевода, если пользователь безотлагательно сообщил о невыполняемых им платежных операциях, после обнаружения ошибки финучреждение должно немедленно восстановить остаток средств на счете до того состояния, в котором он был перед выполнением этой операции. 

"30.07.2023 года состоялась регистрация в мобильном приложении с помощью одноразового пароля, направленного 30.07.2023 года в 17:01 на финансовый номер истицы. Установлено, что после этого состоялись успешные финансовые операции по переводу средств на карточки АО «Конкорд». Клиентка сообщила сотруднику банка, что накануне она переходила по ссылке в интернете о предоставлении денежной помощи, при этом ее попросили сообщить четыре последние цифры карточки, что она и сделала, затем ей отметили необходимость изменения ПИН-кода, после чего у нее с карточки списались средства. По ее заявлению платежная карта была заблокирована", - заявили в Ощадбанке. 

Что решил суд? 

Суд оставил иск женщины без удовлетворения. Именно ее действия привели к списанию средств со счета в Ощадбанке. 

"Суд пришел к выводу о том, что требования истицы о признании неправомерными транзакций, совершенных по ее платежной карте и о признании отказа АО "Государственный сберегательный банк Украины" в возврате перечисленных средств, неправомерными, об обязательстве вернуть денежные средства в сумме 109 700 гривен, не подлежат удовлетворению, поскольку в этом случае на основании предоставленных доказательств установлено, что операции по переводу средств с ее счета произошли в результате распространения ею информации, которая позволяет инициировать платежные операции от ее имени, а потому в удовлетворении

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube