Жительница Кировоградщины разместила в Ощадбанк депозит, но деньги со счета где-то делись - что решил суд

Женщина разместила в Ощадбанк 30 тысяч гривен на срок шесть месяцев с 29.05.2018 года по 29.11.2018 года с возможностью его пополнения дополнительными взносами и автоматическим продлением срока договора3 выплаты процентов годовых

Сбербанк
Женщина через суд требует взыскать с Ощадбанк сумму основного невозвращенного вклада 58 380 гривен

Женщина разместила в Ощадбанк депозит в размере 30 тысяч гривен, а затем заметила отсутствие средств на счете. Она неоднократно обращалась в финучреждение с заявлениями о возобновлении депозитного счета и проведении служебного расследования по факту кражи ее сбережений. Однако клиентку уверяют, что отмена автопролонгации депозита и снятие средств осуществлены с помощью системы дистанционного банковского обслуживания, а ответственность по результатам операций в системе ГБО банк не несет. Гражданка требует вернуть сумму основного невозвращенного вклада 58 380 гривен. Об этом говорится в решении Знаменского горрайонного суда Кировоградской области, опубликованном 31 июля 2024 года.

29 мая 2018 женщина заключила договор срочного банковского вклада (депозита) "Мой пенсионный депозит" с Ощадбанк. Она разместила 30 тысяч гривен сроком шесть месяцев с 29.05.2018 года по 29.11.2018 года с возможностью его пополнения дополнительными взносами и автоматическим продлением срока договора с выплатой процентов на сумму вклада из расчета 13,75% годовых. В период с 29.05.2018 года по 01.06.2024 года вклад по истечении срока договора автоматически продлевался и пополнялся дополнительными взносами в сумму 65 511 гривен. 04.12.2023 во время выяснения причин непоступления процентов на карту специалист финучреждения сообщил, что 01.06.2023 депозит аннулирован, средства перевели на текущий счет и сняли через Ukr Kyiv Mobile Banking. На ее обращение о предоставлении разъяснения и возврата средств, банк указал, что отмена автопролонгации депозита и снятия средств осуществлена ​​с помощью системы дистанционного банковского обслуживания, а ответственность по результатам операций в системе ГБО банк не несет.

"Источка самостоятельно передала свои персональные данные по счету посторонним лицам в результате чего через приложение "Ощад 24\7" было осуществлено перечисление средств с его карты на карточку физического лица, которая является также клиенткой Ощадбанк, и через приложение ею было прекращено действие счета", - заявили в Ощадбанк. 

Каково было решение суда?

Суд удовлетворил иск женщины. С акционерного общества «Державний ощадний банк України» в ее пользу взыскат невозвращенные средства по срочному договору банковского вклада в размере 58 380 гривен, 3% годовых от просроченной суммы в размере 1 313 гривен, пеню в размере 14 186 гривен, расходы на переписку с банком в размере 288 гривен, а также моральный ущерб в 10 тысяч гривен. 

"Ответчик не доказал надлежащими и допустимыми доказательствами отказ истицы от автопролонгации договора. Кроме того, на основании исследованных судом доказательств установлено, что она своими действиями или бездействием не способствовала потере, незаконному использованию персонального идентификационного номера (кода) или другой информации, позволяющей и платежные операции. Списание средств с ее счетов произошло не по ее распоряжению и гражданка не должна нести ответственности за такие операции. фактом, и обратилась в правоохранительные органы, в связи с чем суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований", - подчеркнул суд. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube