Ощадбанк сообщил клиенту, что 21 мая 2019 года мошенники через приложение Ощад 24/7 перечислили его средства
Человек решил забрать свой депозит в размере 100 тысяч гривен со счета. Однако в Ощадбанке сообщили об отсутствии средств и выдачу вклада по электронному заявлению. Об этом говорится в решении Калушского горрайонного суда Ивано-Франковской области, опубликованном 26 мая 2020 года.
18.02.2019 мужчина с Ощадбанком заключил договор на вклад «Мой пенсионный депозит» с пополнением и ежемесячной выплатой процентов. Он внес средства в гривнах сроком 3 месяца, а по состоянию на 21.05.2019 года сумма депозита составила 100 тысяч гривен. Впоследствии клиент обратился в банк с целью получения начисленных процентов от депозита. Однако ему сообщили, что средства на счете отсутствуют.
Мужчина обратился в полицию по поводу мошеннических действий в отношении него по результату чего сведения внесли в Единый реестр досудебных расследований по ч. 1 ст. 190 Уголовного кодекса. Кроме этого 23.07.2019 Ощадбанк сообщил его о том, что 21.05.2019 мошенники через Ощад 24/7 перечислили его средства. Поскольку финучреждение средства не возвращает, а проценты за пользование депозитным вкладом от 18.02.2019 года за период с 21.05.2019 года по 11.09.2019 составляют 4 125 гривен, то он просит взыскать в его пользу 100 тысяч гривен депозитных средств и 4 процентов за использование депозитного вклада.
"Обязательства АО "Ощадбанк" по возврату мужу вклада по договору банковского вклада выполнено надлежащим образом с момента возврата вклада путем перечисления средств на его текущий счет. 01.05.2019 года через систему дистанционного банковского обслуживания - мобильное приложение Ощад 24/7 было дистанционно оформлено электронное заявление об отказе от автопролонгации договора на вклад, а потому банк выполнил свое обязательство и вернул депозит истцу способом перечисления его на текущий счет, который был открыт 16.02.2017 года. Надлежащим ответчиком по делу является неустановленное лицо, которое мошенническим способом сняло средства с принадлежащей клиенту банковской карты, а не банк", - заявили в Ощадбанке.
Суд удовлетворил иск мужчины. С акционерного общества Ощадбанк в его пользу взыскат 100 тысяч гривен по договору банковского вклада Мой пенсионный депозит от 18.02.2019 года и 4 125 гривен процентов за пользование депозитным вкладом.
"Мужчина 01.05.2019 года заявление об отказе от автопролонгации банку не отправлял, а вход в систему Ощад 24/7 не осуществлял. При этом, узнав о сложившейся ситуации, он сразу сообщил работникам банка и полиции по данному поводу. Материалы дела не содержат ни одного надлежащего и допустимого доказательства в подтверждение того, что клиент своими действиями или бездействием способствовал потере, незаконному использованию персонального идентификационного номера или другой информации, которая позволяет инициировать платежные операции. По мнению суда, закрытие депозитного счета гражданина и дальнейшее списание средств с его счета является незаконным, а ответчик не предоставил доказательств о существовании обстоятельств, которые бы доказали о его намерении об отказе от автопролонгации депозитного договора и давали право на списание средств с надлежащего карточного счета", - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.