Пока киевлянин работал в офисе, с его кредитки ПриватБанка в банкоматах сняли 25 132 гривен - вернул ли суд средства

Мужчина подал в отделение АО КБ «ПриватБанк» заявление о прекращении взыскания денег, как погашение платежей и начисление процентов и штрафных санкций на сумму похищенных кредитных средств в сумме 20 987 гривен и возврат его собственных средств в сумме 4 145 грн

ПриватБанк
Клиент ПриватБанка потерял с кредитки 25 132 гривен, пока был на работе

Мужчина потерял с кредитной карты ПриватБанка 25 132 гривен. Денежные средства списали в банкоматах, пока он находился в офисе на работе. Вместе с тем финучреждение отказывается возвращать деньги, потому что не несет ответственности за операции, сопровождающиеся правильным введением ПИН-кода, согласно условиям и правилам предоставления банковских услуг. Об этом говорится в решении Соломенского районного суда Киева, опубликованном 6 августа 2024 года.

20.10.2020 года с платежной карты мужчины украли средства в сумме 25 132 гривен, из которых 20 987 гривен – кредитные средства (установлен кредитный лимит на платежную карту), а 4 145 гривен – собственные средства. Согласно выписке со счета за 20.10.2020 года: первое снятие в 14:53 произошло в банкомате по адресу г. Киев, проспект Победы, 87 супермаркет «Сільпо» на сумму 10 275 гривен, а второе снятие - по тому же адресу же банкомате в 14:54 на сумму 10400 гривен. Следующие снятия произошли в других банкоматах по времени и суммам: 14:57 – 1 047 гривен, 14:57 – 1 047 гривен, 14:58 – 1 047 гривен, 14:59 – 1 047 гривен, 15:00 – 212 гривен, 15:09 – 57 гривен. Средства были сняты без использования платежной карты, поскольку он находился в это время на рабочем месте, что подтверждается справкой по работе и выпиской из электронной пропускной системы офисного центра. Сообщение об этих списаниях ПриватБанк клиенту не отправлял. 

Мужчина обратился в полицию с заявлением о похищении средств по банковской карточке, в соответствии с которой открыли уголовное производство по ч. 1 ст. 185 Уголовного кодекса. 04.12.2020 года он подал заявление в отделение АО КБ «ПриватБанк» о прекращении взыскания денег, как погашение платежей и начисление процентов и штрафных санкций на сумму похищенных кредитных средств в сумме 20 987 гривен и возврат его собственных средств в сумме 4 145 гривен, однако письмами ему отказано, ссылаясь на то, что при снятии средств был введен правильный ПИН-код карты и банк не несет ответственности за операции, сопровождающиеся правильным введением ПИН-кода, согласно условиям и правилам предоставления банковских услуг. 

"Истец обратился в банк для получения банковских услуг в связи с чем подписал анкету-заявление о присоединении к условиям и правилам предоставления банковских услуг. Согласно выписке по его счету оказывается, что 20.10.2020 года с помощью карты "Универсальная", в банкомате в сети города Киев, со счета было снято средств на общую сумму 24 250 гривен. Банк не несет ответственности в случае, если информация, передаваемая по открытым каналам связи, в том числе с помощью СМС-запросов, станет известной третьим лицам в результате прослушивания или перехвата канала связи, а также в случае недобросовестного выполнения пользователем условий хранения и использования карты, мобильного телефона, SIM-карты связи. Итак, снятие средств со счета клиента было осуществлено с помощью кредитной карты в банкоматной сети с введением ПИН-кода. Соответственно осуществленная банком выдача средств не может считаться безосновательной", - заявили в ПриватБанке.

Что решил суд? 

Суд частично удовлетворил иск мужчины. Акционерному обществу коммерческий банк ПриватБанк запретили списывать средства с его банковских счетов в счет погашения кредитных средств в сумме 20 987 гривен. С финучреждения в пользу клиента взыщут средства в сумме 28 186 гривен (из которых 23 001 гривны кредитные средства начислены проценты, 5 184 гривен собственные средства).

"Ответчиком не доказано принятие банком всех возможных мер для предотвращения нарушения прав истца и их восстановления, в частности, по использованию в банкоматах корректного ввода ПИН-кода, осуществление его смс-информирования обо всех операциях, оповещение через "Приват-24". Списание средств с карточных счетов мужчины произошло не по его распоряжению и он не должен нести ответственности за такие операции. Обнаружив безосновательное списание (переводы, снятие) средств, он сообщил об этом факте банк и обратился в правоохранительные органы. Итак, судом установлено несанкционированное списание средств с банковских счетов истца и считает, что взыскание спорных средств в пользу истца является эффективным средством правовой защиты", - подчеркнул суд.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube