После размещения объявлений на OLX днепрянка потеряла с кредитки ПриватБанка 43 500 гривен - вернул ли суд средства

В ПриватБанке указывают, что без разглашения со стороны клиентки информации, другое лицо не смогло бы, ни снять, ни перевести средства, поскольку у банка существует надежная система защиты счетов клиентов банка

ПриватБанк
Женщина потеряла с кредитной карты ПриватБанка 43 500 гривен и требует возврата средств

Женщина размещала объявление на сайте OLX, а затем заметила исчезновение с кредитки 43 500 гривен. В ПриватБанке указывают, что клиентка сама во всем виновата, потому что разгласила информацию, что привело к потере средств. Об этом говорится в решении Красногвардейского районного суда Днепропетровска (юридическое название суда), опубликованном 6 июня 2024 года.

27 сентября 2023 в 11:06 женщина на сайте OLX обновила объявление о продаже имущества, за что оплатила 249 гривен с кредитной карты АО «КБ «ПриватБанк». Впоследствии она разместила новое объявление о продаже бытовых вещей, за что уплатила 64 гривны с пенсионной карты АО «КБ «ПриватБанк». Приблизительно через пол часа ей на телефон в Viber написало лицо и спросило, актуально ли указанное объявление, чтобы его оплатить и направить. Для осуществления оплаты за заказ заявительница предоставила ей свой номер пенсионной карточки АО «КБ «ПриватБанк», поскольку остаток на указанной карточке составлял 142 гривен и других денег на карточке не было. При этом утверждает, что никаких других сведений посторонним лицам не сообщала, тем более сведений о кредитной карте. Позже, указанное лицо, написало ей в Viber, что платеж не проходит, а потому гражданке нужно обратиться в АО «КБ «ПриватБанк» и спросить, в чем проблема.

Женщина утверждает, что по состоянию на 27 сентября 2023 остаток кредитного лимита на ее кредитной карточке составлял 23 754 гривен, потому что 1 245 гривен ею были потрачены на собственные нужды. Однако, в этот же день она получила уведомление из ПриватБанка о списании с ее кредитной карты средств. Гражданка обратилась в полицию с заявлением о совершении преступления, сведения о котором внесены в Единый реестр досудебных расследований по ч. 4 ст. 190 Уголовного кодекса.

"27 сентября 2023 года перевод средств с карты истицы был осуществлен путем создания платежа в системе дистанционного обслуживания клиентов Internet Banking "Приват-24". Без разглашения с его стороны информации, другое лицо не смогло бы ни снять, ни перевести средства, поскольку в банка существует надежная система защиты счетов клиентов банка", - заявили в ПриватБанке. 

Каким было решение суда? 

Суд удовлетворил иск женщины. С акционерного общества коммерческий банк «ПриватБанк» в ее пользу взыщут безосновательно списанные средства в размере 43 500 гривен.

"Вход в аккаунт "Приват-24" клиентки осуществлен с разных устройств за короткий интервал времени, с корректным вводом логина и пароля. Однако никаких доказательств того, что банком принимались меры по аутентификации по подтверждению личности пользовательницы платежных услуг или принадлежности пользователю платежных услуг определенного платежного инструмента, наличие у нее оснований для использования конкретного платежного инструмента, в том числе путем проверки индивидуальной учетной информации пользователи платежных услуг, тем более при нетипичном входе в ее аккаунты, с разных устройств за короткий интервал времени, при этом, с повышением кредитного лимита и списанием платежей на значительные суммы, ответчиком суду не предоставлено. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что спорные платежные операции, совершены без аутентификации платежного инструмента и его владелицы, следовательно, спорные платежные операции осуществлены банком с нарушением требований Закона Украины "О платежных услугах" и Положения "О порядке эмиссии и эквайринга платежных инструментов"", - подчеркнул суд.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube