Служебной проверкой ПриватБанка установлено, что переводы средств со счета женщины были осуществлены в системе дистанционного обслуживания клиентов Internet Banking Приват-24, несколькими платежами
У женщины со счета исчезло 229 396 гривен. Она не давала согласия на проведение денежной операции. Ее попытка связаться с ПриватБанком для урегулирования ситуации не принесла успеха. Клиент требует от банка возврата средств. Об этом говорится в решении Новозаводского районного суда Чернигова, опубликованного 18 апреля 2024 года.
06.07.2022 года по принадлежащей женщине счета, открытого в АО КБ «ПриватБанк», без ее ведома и согласования переведены на другой счет средства в размере 229396 гривен. Попытка клиентки связаться с финучреждением для урегулирования ситуации не принесла успеха.
"Служебной проверкой установлено, что переводы средств были осуществлены в системе дистанционного обслуживания клиентов Internet Banking Приват-24, несколькими платежами. При этом вход в Приват-24, как до проведения спорных переводов, так и после, был осуществлен под авторизацией именно истицы. Операции совершили с помощью карты, которую добавили к сервису Google Pay. Соответствующее сообщение об активации сервиса прислали на e-mail. Вход в Приват-24 выполнялся с использованием секретных данных, таких как логин и пароль, также дополнительно на финансовый номер поступал IVR-звонок для подтверждения операции. Также указал, что впервые заявление от нее поступило в банк только 05.06.2023 года, почти через год после осуществления спорных переводов", - заявили в ПриватБанке.
Согласно сведениям АО КБ "ПриватБанк" от 08.04.2024 года, аутентификация клиентки при осуществлении переводов 06.07.2022 года осуществлялась через подтверждение входа с правильным введением логина и пароля. Добавление платежной карты к сервису бесконтактных переводов GooglePay было осуществлено 06.07.2022 года путем введения номера, срока действия и CVV-кода платежной карты с последующей аутентификацией и авторизацией услуги через вход в Приват-24 и дополнительного подтверждения через IVR-звонок из банка. О добавлении платежной карты к сервису бесконтактных переводов GooglePay 06.07.2022 было отправлено сообщение на адрес электронной почты. Для подтверждения авторизации услуги по добавлению платежной карты в сервис бесконтактных переводов GooglePay 06.07.2022 года от банка поступал звонок на ее финансовый номер телефона.
Суд решил отказать женщине в удовлетворении иска. После обнаружения перевода средств со счета, карточка не была заблокирована, она продолжала ею пользоваться, о чем свидетельствует сделка за 28.07.2022 года.
"Согласно постановлению следственного судьи Деснянского районного суда Чернигова от 09.12.2022 года, в рамках уголовного производства во время досудебного расследования потерпевшая сообщила, что на время пребывания за границей, а именно в Польше, осуществила переадресацию телефонных звонков с ее номера на номер телефона сына для решения рабочих вопросов и помощи в личных делах, поскольку он постоянно находится в Чернигове. Следовательно, она совершила действия, которые позволили использование финансового номера телефона, в том числе получение звонков и сообщений от банка, IVR-звонков для подтверждения осуществляемых операций с карточками. Учитывая установленные обстоятельства, именно она должна нести ответственность, ведь спорные платежные операции были совершены с идентификацией электронного платежного средства и пользователя - инициатора перевода, а сообщение в банк о потере доступа к электронному платежному средству от истца вообще не поступало. Впервые заявление от нее поступило в банк только 05.06.2023 года, почти через год после осуществления спорных переводов", - отметил суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.