С кредитки ПриватБанка без разрешения владельца перевели 56 тысяч гривен за услуги Facebook - реакция финучреждения

Мужчина узнал о списании средств с кредитки самостоятельно, ведь ПриватБанк не посылал уведомления о финансовых операциях

ПриватБанк
Клиент ПриватБанка потерял с кредитной карты более 56 тысяч гривен, с нее без его разрешения рассчитались за услуги Facebook

Мужчина во время проверки баланса в приложении "Приват-24" заметил списание средств с кредитки на сумму более 56 тысяч гривен. Оказалось, что денежными средствами рассчитались за услуги Facebook, но никакого уведомления от финучреждения клиент не получил. Соответствующая жалоба опубликована 29 июля на сайте Минфина.

По словам мужчины, без его разрешения было совершено 97 транзакций на сумму более 56 тысяч гривен. Он узнал о списании средств с кредитки самостоятельно, ведь ПриватБанк не посылал уведомление о финансовых операциях. 

"28.07.2024 года во время проверки баланса в ПриватБанке обнаружил незаконное списание средств с моей кредитной карты для оплаты услуг Facebook Meta. Списание осуществлялось разными платежами в течение 26.07.2024 года — 28.07.2024 года. В целом за этот период без моего разрешения 97 транзакций на сумму более 56 тысяч гривен (ориентировочно 1 366 долларов) в пользу Facebook Meta", - указал мужчина.

По его словам, транзакции производились в долларах и китайских юанях в пересчете на гривну. Все платежи состоялись, пользуясь кредитными средствами.

«Любыми услугами или подписками на такую сумму я не пользовался. Мало того, я вообще не имею бизнес аккаунта в Facebook и моя банковская карта с которой произошло списание не подвязана к моему аккаунту в Facebook. Больше всего шокирует это то, что ни во время одной из 97 транзакций от банка мне не было отправлено ни одного сообщения о необходимости подтверждения платежа. Я никому не передавал данные своей карты, не вводил на сторонних сайтах номера, дату и CVV код своей карты, со злоумышленниками не общался, не переходил по подозрительным ссылкам. Сразу после обнаружения незаконного списания денег с моего счета заблокировал свою карту через «Приват-24» и подал заявку на возврат денег. Пытался дозвониться по закреплению менеджером банка, но безрезультатно. Дозвонился только на горячую линию ПриватБанка, где мне отметили, что сделают все от них зависящее для решения ситуации, подан запрос на возврат средств. При этом ответа по возврату нужно ждать до 120 дней. На мой вопрос будут ли до решения вопроса начисляться проценты за пользование незаконно снятых денег ответили «да» проценты будут начисляться ... или принесите нам приговор суда, где будет установлен факт мошенничества. То есть получается так, что банк, который не обеспечил надлежащую безопасность денег на моем счете, в результате чего третьими лицами незаконно, без моего ведома и без подтверждения были списаны кредитные деньги, еще и будет брать с меня как с потерпевшего лица проценты якобы за их пользование. Вообще нормально? Может все-таки надо сначала было обеспечить безопасность счета клиента? Почему когда ежемесячно в течение 10 лет пополняешь один и тот же счет мобильного телефона к тебе приходят сообщения для подтверждения, а когда у тебя снимают деньги в долларах, юанях непонятно за что и кем, никакие подтверждения банк не присылает? Может государственному банку так выгодно? Еще и проценты получает ... После обнаруженного также сразу было написано заявление в киберполиции по признакам уголовного преступления предусмотренного ст. 190 (мошенничество) Уголовного кодекса Украины. Сразу перезвонил полицейский и порекомендовал обращаться в банк каждые три дня и требовать возврата средств. Жду адекватный ответ банка и реальное решение ситуации с возвратом незаконно списанных средств», - акцентировал мужчина.

Реакция ПриватБанка на жалобу клиента

В ПриватБанке указывают, что оплата в интернете возможна при условии владения данными карты, как CVV код и срок действия вместе с номером карты. Данную информацию мошенники могли получить не только по неосторожности, но и более изощренным методам (например, камеры наблюдения на кассах магазина и недобросовестные охранники, ненадежные сайты).

"Мы всегда советуем клиентам быть внимательными и следовать простым правилам, для чего разместили на нашем сайте несколько действенных советов (здесь и здесь). Существует ряд условий, при которых пароль не требуется: разные типы операций, например - регулярный платеж. Данные карты хранятся в компании по соглашению с клиентом и с определенной периодичностью поступают в банк к списанию; разные типы самих терминалов, например доверенный магазин. Платежная система сама определяет параметры доверенных точек по совокупности большого перечня критериев. В случае, если при указанном платеже не был введен 3D-secure пароль (сообщение на ваш номер телефона) - шансы оспорить данную операцию и вернуть средства расцениваются, как высокие. Однако хотим обратить внимание на то, что рассмотрение подобных дел строго регламентировано правилами платежных систем и может занять от 45 до 120 дней. Мы, как банк-эмитент вашей карты (банк, выпустивший карту) выступаем в роли заявителя и прилагаем максимум усилий для того, чтобы оспорить транзакцию и выиграть дело. По результатам рассмотрения заявок вам поступит сообщение от банка", - отметили в ПриватБанке.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube