У мужчины через систему Приват24 списали с кредитки 54 080 гривен - вернул ли суд средства

Читати українською

Заметив проведение указанной несанкционированной операции с кредитными средствами мужчина позвонил оператору АО КБ "ПриватБанк" и просил остановить незаконные транзакции, заблокировать его карту

Читати українською
ПриватБанк
У клиента ПриватБанка с кредитки списали 54 080 гривен

Заметив проведение указанной несанкционированной операции с кредитными средствами мужчина позвонил оператору АО КБ "ПриватБанк" и просил остановить незаконные транзакции, заблокировать его карту

Карточку мужчину перевыпустили через систему "Приват24" и перевели средства двумя платежами на общую сумму 54 080 гривен. Он требует от финучреждения вернуть эти средства. Однако в банке считают, что указанные действия мог совершить только клиент.

Как отмечается в решении Щорского районного суда Черниговской области, еще в 2014 году мужчина заключил с АО КБ "ПриватБанк" договор банковского обслуживания. Он получил карту "Для выплат" и "Универсальная" с кредитным лимитом 85 тысяч гривен. Впоследствии ему на телефон поступило сообщение о снятии (переводе) неизвестными ему лицами с карточного счета карты "Универсальная", средств в сумме 29 тысяч гривен. Он выяснил, что кредитный лимит на карте "Универсальная" уменьшился на сумму 30159 гривен.

Заметив проведение указанной несанкционированной операции с кредитными средствами, мужчина позвонил оператору АО КБ "ПриватБанк" и просил остановить незаконные транзакции, заблокировать его карточку. Оператор банка сообщила, что приняла его заявление о мошеннических действиях, а карточку "Универсальная" заблокировала.

Требования мужчины

  • обязать АО КБ "ПриватБанк" вернуть ему безосновательно списанные с банковского счета средства в сумме 54 080 гривен,
  • обязать АО КБ "ПриватБанк" осуществить перерасчет процентов и сумму ежемесячного обязательного платежа по кредиту в соответствии с условиями и правилами предоставления банковских услуг АО КБ "ПриватБанк" с учетом текущей кредитной задолженности на счете в сумме 30 142 гривен.
  • взыскать АО КБ "ПриватБанк" судебные издержки.

Позиция ПриватБанка

В ПриватБанке подтвердили, что 19.07.2022 клиент действительно обратился к оператору по поводу снятия с его счета сумму в размере 29 тысяч гривен. Оператор заверила, что его карточка "Универсальная" заблокирована и рекомендовала обратиться в полицию по поводу мошеннических действий, а также обратиться в отделение для перевыпуска карты.

"На следующий день его карточка была перевыпущена через систему "Приват24" и фактически с новой карты состоялся перевод средств двумя платежами на общую сумму 54 080 гривен. Указанные действия мог совершить только клиент, или лицо, знавшее логин и пароль входа в систему "Приват24" , поскольку были правильно введены, что логин, пароль к системе", - рассказали в ПриватБанке.

Что решил суд?

Мужчине отказали в удовлетворении иска. Он способствовал доступу к его карточному счету третьим лицам путем разглашения конфиденциальной информации (пароля входа в аккаунт "Приват24").

"В таком случае, АО КБ "ПриватБанк" не несет ответственности перед истцом, и не может возвращать денежные средства истцу за свой счет вместо фактического получателя", - заявили в суде.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.