Эксперты прогнозируют, что на топливном рынке на этой неделе сойдутся друг против друга два фактора: недавнее падение цен на нефть и ожидание новых акцизов с 1 сентября
Глобальные котировки тянут цену на дизельное топливо и бензин вниз, а подготовка трейдеров к новой реальности не дает горючему существенно удешевить. Несколько иначе чувствует себя автогаз - он рос последние недели и сегодня уже есть профицит ресурса на рынке. О ценах на АЗС и прогнозах экспертов пишет Delo.ua.
На прошлой неделе мировые цены на нефть после упомянутого падения изменили вектор и начали осторожно расти на фоне положительных новостей по отношению к американской и китайской экономикам. Следует отметить, что рост мировых цен на нефть не сказывается мгновенно на украинском топливном рынке. Этот фактор сработает с лагом в несколько недель, если тренд сохранится ощутимое время.
По данным консалтинговой компании "Нафторинок", за прошлую неделю средняя оптовая цена дизтоплива со снабжением автотранспортом снизилась на 81 коп./л до 43,47 грн/л.
«Наполнение регионов более дешевым ресурсом будет сдерживать подорожание ГП на этой неделе. Однако участники рынка склоняются к предстоящему росту цен накануне поздней полевой кампании и увеличению акциза с сентября», прогнозирует аналитик консалтинговой компании «Нафторинок» Александр Сиренко.
По словам, основателя группы Компаний «Прайм» Дмитрия Леушкина, потребление горючего с начала августа меньше на 10-15%, чем в аналогичном периоде прошлого года. Особенно сократилось потребление топлива на востоке страны. Однако трейдеры, когда контрактовали горючее, рассчитывали необходимые объемы на основе потребления этого года, поэтому на рынке топлива в Украине возник профицит.
Оптовые цены на бензин на прошлой неделе также снизились. В результате средняя цена бензина А-95 снизилась на 34 коп./л до 56,44 грн/л. Это произошло вследствие снижения цен на бензин на 0,2-2,6 грн/л на АЗС сети "Приват", что вернуло цены в сети до уровня ниже средних цен в Украине.
"Такие большие скидки бывают только при двух условиях: либо появились более дешевые каналы поставки, либо в сеть попал некачественный продукт. Надеюсь, это первый вариант. Пока нет активной реакции других игроков, как это было раньше. Очевидно, сказывается существенное уменьшение сети до 621 АЗС с более чем 1000 весной", — считает Александр Сиренко.
Дмитрий Леушкин говорит, что на следующей неделе не ожидает существенных изменений цен на бензин и дизтопливо на стелах АЗС. Он отмечает, что цены на горючее в Европе вернутся к росту после возобновления цен на нефть.
«Мирового кризиса с обвалом цен на нефть не произошло. Но из-за предыдущего обвала глобальных цен в Украину зашло дешевое топливо. Так что резкого повышения цены не будет. Снижения тоже не будет, поскольку рынок постепенно готовится к повышению акцизов с сентября. До этого осталось несколько недель», — объяснил Левкин.
Он отмечает, что на этой неделе цены на дизель и бензин на АЗС останутся неизменными.
По данным "Нефтерынка" с начала августа по сравнению с 25-31 июля суточный импорт LPG в Украину вырос на 35,6% до 3,84 тыс. тонн. В структуре поступлений наземным транспортом железнодорожные поставки составляют 41% по сравнению с 22% за период 25-31 июля.
Средняя цена поступлений пропан-бутана по железной дороге с начала августа выросла до $726/тонна (от 41100 грн/т с налогами) на границе Украины по сравнению с $687/тонна. Автоимпорт подорожал на $16/тонна до $718/тонна (40 700 грн/тонна с налогами) на границе Украины по сравнению с ценой за период 25-31 июля. Объемы импорта автопартиями уменьшились до 85-86 газовоз в сутки, по сравнению с 97 авто в сутки в конце июля.
Основатель системы торговли сжиженным газом Sintonec LPG Михаил Шубан говорит, что снижение оптовых цен на автогаз стало следствием активизации импортеров, которые в ожидании роста акцизов ввезли в страну очень много продукта и спровоцировали профицит на рынке.
«На этой неделе в оптовом сегменте я ожидаю стабильных цен. А на стелах может быть незначительное проседание цен в пределах 10-20 коп./л, после чего рынок будет сбалансированным и цены не должны меняться», — прогнозирует Шубан.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.