Женщина не получила должного ответа руководства АО "Укрпочта" на свои обращения
Женщина решила Укрпочтой отправить жалобу в Европейский суд по правам человека. В отделении у нее приняли заказное письмо. Однако со временем отправление вернули назад. Она требует от почтового оператора компенсацию в 100 тысяч гривен.
Об этом указывается в решении Коминтерновского районного суда Харькова. Женщина воспользовалась услугами Укрпочты для пересылки жалобы в Европейский суд по правам человека. В отделении от нее приняли для пересылки заказное письмо. За услуги по пересылке она заплатила 437 гривен.
Впоследствии женщина обратилась в отделение по поводу статуса ее отправления, на что получила ответ от операторов о том, что в связи с карантином из-за COVID-19 письмо отправили из Киева во Францию примерно через месяц со дня его подачи. Однако в дальнейшем почтовое отправление вернули обратно. Она не получила должного ответа руководства АО "Укрпочта" на свои обращения.
"Во всех ответах на обращение клиентки о пересылке почтового отправления предоставлена информация, которой на тот момент владел оператор. Полной исчерпывающей информации о доставке и вручении международного рекомендованного письма адресату от La Poste Укрпочта так и не получила, но национальный оператор почтовой связи Франции сообщил, что он готов за непредоставление услуги почтовой связи по указанному почтовому отправлению выплатить компенсацию отправителю в размере 11,99 СПЗ (437 гривен). Однако она за возмещением не обращалась", - отметили в Укрпочте.
Суд выяснил, что международное почтовое отправление прошло таможенный контроль и было отправлено по назначению во Францию, однако при неустановленных обстоятельствах национальный оператор почтовой связи Франции La Poste вернул его в Украину. Из анализа действующего законодательства усматривается, что национальный почтовый оператор Украины АО "Укрпочта" ответственен за пересылку почтовой корреспонденции в пределах территории Украины, за ее пределами не имеет возможности контролировать движение почтовых отправлений, а потому не несет ответственности за действия почтовых операторов других стран.
"Ссылка истицы на то, что ее почтовое отправление не покидало территорию Украины, не подтверждена с ее стороны", - говорится в материалах дела.
Иск женщины удовлетворили частично. Акционерное общество "Укрпочта" должно повторно рассмотреть ее заявления.
"Истица имеет право на информацию о заказанной и оплаченной ею услуге почтовой связи, суд считает, что требования об обязательстве ответчика предоставить ей письменное подтверждение о вручении почтового отправления и обоснованную информацию о возвращении отправления и его доставки адресату снова подлежат удовлетворению частично путем обязательства АО "Укрпочта" повторно рассмотреть заявления, предоставив ему ответ", - добавили в суде.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.