Житель Ужгорода приобрел бассейн, который протекает и вернул обратно в Эпицентр - что решил суд

Мужчина заметил недостаток товара только при первом использовании

Эпицентр
Мужчина вернул обратно в Эпицентр бассейн, который приобрел, потому что он протекает

Человек приобрел каркасный бассейн, но после наполнения водой заметил, что он протекает. Гражданин вернул товар продавцу ТЦ «Эпицентр»  ООО «Новая линия 1» требует расторгнуть договор купли-продажи, а также вернуть средства. Об этом говорится в решении Ужгородского горрайонного суда Закарпатской области, опубликованном 29 февраля 2024 года.

31 мая 2023 года мужчина приобрел каркасный бассейн «Bestway». В течение установленного гарантийного срока (сразу после наполнения водой в первый раз) он обнаружил существенные недостатки товара, а именно: протечки по всему шву бассейна, возникшие по вине производителя. 20 июня 2023 года товар был возвращен продавцу – ТЦ «Эпицентр» ООО «Новая линия 1». На что ему заметили, что товар заменят в течение 1-2 дней аналогичным, поскольку он есть в наличии. О чем было написано соответствующее заявление.

При обращении через 2 дня представитель торгового центра ответил, что они заменить не могут, поскольку товар еще будет проверяться.  То есть, 22 июня 2023 г. в замене товара, на такой же или на аналогичный, было отказано. Администрация торгового центра ООО «Новая линия 1» сообщила, что приобретенный товар исправен и не наделен никаким существенным недостатком и отвечает своему функциональному назначению. Ему предложили прийти в торговый центр ООО «Новая линия 1» для получения заменяемой чаши бассейна.

"Бассейн имел существенный недостаток, его невозможно было использовать по назначению, поскольку он протекал. Существенный недостаток упомянутого бассейна также подтверждается выводом сервисного центра «Bestway» от 26.06.2023 года, о том, что недостаток не может быть устранен, а именно: «признан гарантийным случаем и будет произведена замена чаши бассейна». Этот недостаток не был устранен ни сразу, ни через 2 дня (как уверял представитель продавца), так ни в течение 14 календарных дней с момента обращения", - считает мужчина.

Каким было решение суда?

Суд отказал мужчине в удовлетворении иска. ООО "Новая Линия 1" в лице торгового центра "Эпицентр" выполнил взятые на себя обязательства по безвозмездному устранению недостатков товара в определенный сторонами срок, о чем свидетельствуют соответствующие письменные доказательства в материалах дела. 

"Истцу неоднократно сообщали об устранении недостатков и замене чаши бассейна и о возможности ее получения им в торговом центре. Вместе с тем, как установлено судом, он во время обращения с заявлением о расторжении договора купли продажи и возврата средств, через два дня после написания первой заявления об устранении недостатков, не выполнил своих обязательств, по соблюдению срока в 30 дней на устранение недостатков товара о которых просил в заявлении от 20.06.2023 года. Кроме того, гражданин на судебном заседании сообщил, что приобрел другой бассейн, а потому суд делает вывод, что заинтересованность в устранении недостатков первичного бассейна у него миновала. Им не доказано, что приобретенный товар наделен существенным недостатком, что было указано выше, а истец не имеет права по своему выбору требовать от продавца или производителя: 1) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы; 2) требовать замены товара на такой же товар или на аналогичный из имеющихся у продавца (производителя) товар. Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что исковые требования удовлетворению в этой части не подлежат", - подчеркнул суд.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube