От абонентки Киевстар требуют уплатить задолженность, но она не причастна к списанию средств в размере 53 109 гривен
У женщины на телефоне исчезла сеть и поступило сообщение о списании с банковской карты 53 109 гривен. Она указывает, что ее SIM-карта Киевстар была активна, а перезагрузка гаджета не помогла. Об этом говорится в решении Саксаганского районного суда Кривого Рога, опубликованном 9 июля 2024 года.
ПриватБанк требует взыскать с женщины задолженность по кредитному договору в размере 63 200 гривен. Она подала встречный иск, где указывает, что 21.07.2022 года около 22:30 у нее пропала связь в сети «Киевстар» на ее финансовом номере и поступило два сообщения о переводе средств с карты на сумму 29 122 гривен и 23 987 гривен на другую карту, которые прошли в терминале самообслуживания в Черкассах, хотя фактически гражданка находилась в Кривом Роге.
"Риск ущерба от совершения операций 21.07.2022 был совершен хоть и неизвестными лицами-мошенниками, но они были осуществлены именно санкционировано самим клиентом, предоставившим этим лицам доступ к его собственному приложению "Приват-24" и его банковским счетам/картам", - заявили в ПриватБанке.
В ПриватБанке указывают, что компрометация входа в "Приват-24" и последующее похищение средств произошло по вине самой клиентки. Она самостоятельно, не обратив внимания, перешла по ссылке на фишинговый сайт "Приват-24", где во время верификации внесла собственную персональную информацию, в частности, финансовый номер телефона, пароль, а также во время звонка банка подтвердила вход в приложение под собственным аккаунтом.
“Вины банка в снятии средств со счета клиентки не усматривается. 24" без ведома владелицы счета, поэтому банком осуществлены должным образом банковские переводы через приложение "Приват-24" на общую сумму 53 109 гривен, которые не являются "ложными", - заявили в ПриватБанке.
Суд отказал ПриватБанку в удовлетворении иска. В то же время, встречный иск женщины удовлетворили. Финорганизацию обязали восстановить состояние карточного счета клиентки, существовавшее по состоянию на 21.07.2022 года до проведения двух операций перевода средств в терминале самообслуживания.
"Суд пришел к выводу о том, что АО КБ «ПриватБанк» надлежащими и допустимыми доказательствами не подтверждено, что женщина своими действиями или бездействием способствовала потере, незаконному использованию ПИН-кода или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции по перечислению средств с ее карточного счета, поскольку перевод средств был осуществлен без использования платежной карты, а доводы представителя АО КБ «ПриватБанк», изложенные в отзыве на исковое заявление, основываются исключительно на предположениях. При этом банк не отрицал факт того, что сделки были инициированы не истцом, а другими неустановленными лицами путем применения мошеннических методов, то есть средства списаны в результате мошеннических действий неустановленных лиц", - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.