Мужчина неоднократно относил мясорубку к сервисному центру, но это не помогло
Мужчина приобрел в Эпицентре мясорубку за 9007 гривен. Однако товар имеет недостатки, которые заключаются в нагревании и вызвании ожогов. Так что он требует от гипермаркета вернуть денежные средства. Об этом говорится в решении Оболонского районного суда Киева, опубликованном 8 сентября 2019 года.
7 марта 2016 года в гипермаркете «Эпицентр К7» мужчина приобрел мясорубку FАМА ТS8. Гарантийный срок на указанный товар составляет 1 год. Практически с самого начала эксплуатации мясорубка должным образом не работала. Ее корпус при работе даже при небольших оборотах двигателя стал разогреваться до температуры 80°C. Это стало причиной ожога руки повара. Из-под места выхода фарша постоянно протекала жидкость, а затем мясорубка полностью вышла из строя. В мае 2016 года он обратился в сервисный центр ООО «Империя Торговли», где отремонтировали мясорубку. Однако почти сразу же после ремонта в процессе эксплуатации стали выявляться и старые, и новые недостатки в работе, а именно: мясорубка стала нагреваться еще больше и повар постоянно вынужден был ее выключать и ждать, пока она остынет, из-за чего производительность выработки фарша еще больше падала почти до 5 кг/час; в месте присоединения шнека к корпусу протекания жидкости при обработке мяса увеличилось, а следовательно, повар вынужден был ставить миску под мясорубку для сбора этой жидкости, - причем так, чтобы та не прикасалась к мясорубке, иначе миска также нагревалась, поэтому фарш мог потерять качество. Кроме этого, из-за протекания фарш терял сочность. Мясорубка полностью вышла из строя 13.10.2016.
17 октября 2016 года гражданин снова сдал мясорубку на гарантийный ремонт ООО «Империя Торговли», где сообщили, что обнаружен не плотно прилегающий режущий нож мясорубки, искривление шнека, механические повреждения, выработка места установки сетки мясорубки. Ему предложили забрать мясорубку без гарантийного ремонта или осуществить ремонт за собственные средства. Не соглашаясь с таким выводом, он 28.10.2016 года обратился к продавцу с заявлением-жалобой на продажу некачественного товара, однако ему отказали в проведении экспертизы качества товара или его замены по тем основаниям, что механические повреждения возникли не по вине гипермаркета.
"Истцом не доказан факт приобретения товара ненадлежащего качества, в материалах дела отсутствуют какие-либо выводы экспертных учреждений, уполномоченных на проведение экспертизы", - заявили в Эпицентре.
Иск мужчины удовлетворили. Суд расторг договор купли-продажи мясорубки "FAMA TS8", заключенный между ним и обществом с ограниченной ответственностью "Эпицентр К" от 7 марта 2016 года. С ООО "Эпицентр К" в его пользу взыщут уплаченные за товар средства в сумме 9 007 гривен, 3% годовых за период с 07.03.2016 года по 01.12.2016 года - 199 гривен, пеню - 1 991 гривны, штраф за каждый день в размере 1% стоимости товара, что составляет 66 гривен, а также возмещение причиненного морального вреда - 5 тысяч гривен. После возвращения ООО "Эпицентр К" уплаченных за товар мясорубку "FAMA TS8" средств обязать гражданина вернуть мясорубку "FAMA TS8".
"Суд приходит к выводу, что приобретенный истцом товар является ненадлежащего качества. Достаточных доказательств того, что мясорубка была повреждена по вине истца ответчик суду не предоставил. К тому же те обстоятельства, что товар был ненадлежащего качества после его приобретения и ремонта подтвердили на судебном заседании свидетели под присягой. В связи с чем суд считает необходимым расторгнуть договор купли-продажи мясорубки "FAMA TS8" (заводской № 1530418), заключенный между сторонами от 7 марта 2016 года и взыскать с ответчика в пользу истца уплаченные за товар средства в сумме 9 007 гривен, а гражданина обязать вернуть товар продавцу", - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.