Киевлян приобрел в столичном Эпицентре индукционную плиту с неработающей конфоркой - взыскал ли суд компенсацию

Продавец не проверил работоспособность товара и заверил мужчину, что плитка упакована в заводскую упаковку и с ней ничего случиться не может, а в случае если не понравится в течение 14 дней ее можно вернуть уплаченные средства или обменять товар на равноценный

Эпицентр
Мужчина приобрел в Эпицентре индукционную плиту, но только дома заметил, что одна конфорка не работает

Мужчина приобрел в Эпицентре индукционную плитку за 2998 гривен. Однако только дома заметил, что одна из конфорок не работает. Он требует возврат средств на товар и компенсацию в размере 5 тысяч гривен. Об этом говорится в решении Дарницкого районного суда Киева, опубликованном 3 февраля 2020 года. 

14.09.2019 года мужчина в гипермаркете «Эпицентр К» приобрел индукционную плитку "HAUSMARK", мощностью 3,5 кВт и уплатил 2 998 гривен. Продавец не проверил работоспособность товара и заверил, что плитка упакована в заводскую упаковку и с ней ничего случиться не может, а в случае если не понравится в течение 14 дней, ее можно вернуть уплаченные средства, или обменять товар на равноценный. Он указал, что дома осторожно снял заводскую упаковку, подключил плитку к электросети и заметил, что одна из конфорок не работает, поэтому сразу упаковал ее в упаковку и в связи с занятостью в течение недели вернул в гипермаркет, а не в тот же день.

Мужчина обратился к дежурному работнику с требованием заменить другой или вернуть деньги. В ответ он сообщил, что сначала нужно произвести диагностику товара. Передавая товар, он обратил внимание на то, что ему не нужна «трудоспособная» и «бесплатно отремонтированная плитка», поскольку он оплатил полную стоимость товара, поэтому просил либо новую плитку, либо средства. Ему отказали в замене товара, предложили 01.10.2019 года получить акт диагностики и отремонтированную плитку, гражданин отказался, поскольку ремонт провели вне мастерской «HAUSMARK», неизвестно где и кем, а согласно «выводу о техническом состоянии товара» ООО "Эпицентр К" заменил термопредохранитель и указал, что плитка «была в употреблении».

"По собственной инициативе покупатель имеет право самостоятельно проверить любой товар с помощью продавца-консультанта, который не может отказать в этом, поэтому права покупателя не были нарушены. Кроме того, покупатель нарушил требования инструкции по эксплуатации товара", - заявили в Эпицентре. 

Каким было решение суда? 

Иск мужчины был удовлетворен. Суд расторг договор купли-продажи товара плитка индукционная «HAUSMARK», с Эпицентра в его пользу взыскают средства в размере 2 998 гривен, а также возмещение морального ущерба – 3 тысячи гривен.

"Исковые требования подлежат удовлетворению поскольку истец выполнил требования ст. 688 ГК Украины, продавец обязан передать именно качественный товар, а не заверить покупателя, что товар качественный, права потребителя были нарушены при передаче товара покупателю. При удовлетворении исковых требований подлежит взысканию с ответчика моральный ущерб в размере 3 тысяч гривен, что соответствует принципу разумности и справедливости, поскольку истец является переселенцем, приобрел товар которым не мог длительное время пользоваться", - подчеркнул суд. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube