ПриватБанк без согласия женщины списал с депозитного счета 17 859 гривен - вернул ли суд средства

В ПриватБанке указывают, что женщина оформила не депозит, а услугу на существующую карту для выплат «Стандарт безналоговый для пенсионеров»

ПриватБанк
Женщина требует вернуть ПриватБанк депозит

Женщина потеряла с депозитного счета в ПриватБанке 17 859 гривен. Она неоднократно обращалась к финучреждения о возврате средств, но получает отказы. Ей объясняют, что средства списаны по факту задолженности по кредиту. Об этом говорится в решении Ахтырского горрайонного суда Сумской области, опубликованном 14 мая 2024 года. 

07.10.2017 года женщина открыла депозитный счет в АО КБ «ПриватБанк» на сумму 15 тысяч гривен с правом ежемесячного пополнения депозита и ежемесячного снятия процентов. С 06.11.2017 года по 06.04.2018 года она пополняла депозит каждый месяц по 1 тысяче гривен, а также снимала проценты в сумме 230 гривен. Таким образом с 06.04.2018 года по 08.10.2021 года на депозитном счете находилась сумма не менее 20 тысяч гривен. 02.01.2019 у нее похитили кредитную карту, которой она вообще не пользовалась и на ее телефон пришли сообщения о снятии со счета средств в сумме 16 тысяч гривен. Клиентка сразу обратилась в АО КБ «ПриватБанк» с письменным заявлением о краже кредитной карты для ее блокировки, а также просила не начислять проценты, поскольку не брала средства в кредит. Также подала в полицию заявление, где сведения об уголовном правонарушении по ст. 185 Уголовного кодекса Украины внесли в Единый реестр досудебных расследований. В результате проведения следственных действий установлено, что кражу совершил молодой человек, о чем имеется фотоснимок с видеокамеры банкомата, но это лицо не удалось установить и задержать.

09.11.2020 года АО КБ «ПриватБанк» обратился в суд с иском о взыскании с женщины задолженности в размере 29 529 гривен, из них 20 437 гривен задолженность по телу кредита, 9 091 гривны задолженность по процентам. Суд постановил взыскать с нее в пользу АО КБ «ПриватБанк» задолженность по телу кредита в размере 10 387 гривен. Во исполнение решения суда она добровольно оплатила всю сумму задолженности, то есть по состоянию на 05.07.2021 года любая задолженность по поводу безосновательной, не по ее вине задолженности по кредиту, который она не брала, отсутствовала. Однако, несмотря на это, 08.10.2021 года АО КБ «ПриватБанк» без какого-либо предупреждения клиентки, без объяснений и согласия списал с депозитного счета средства в общей сумме 17 859 гривен. Также на ее имя был открыт карточный счет, которым она не пользовалась, а когда обратилась в финучреждение по поводу возврата средств с депозитного счета в сумме 20 тысяч гривен, ей сообщили, что «депозитный счет „списан“, поэтому успейте забрать хотя бы 2 тысячи гривен», которые она сняла 19.05.2023 года. На неоднократные обращения в банк по поводу возврата средств с депозитного счета банк отвечает отказом, объясняя, что средства «списаны» по факту задолженности по кредиту, но когда гражданка предъявляет квитанции о добровольном погашении задолженности, работники банка ответа предоставить не могут, что и стало основанием для обращения в суд.

«07.10.2017 женщина оформила в АО КБ «ПриватБанк» не депозит, а услугу на существующую карту для выплат «Стандарт безналоговый для пенсионеров». При оформлении услуги остатку средств на карте, который не подлежал уменьшению, был присвоен номер 02625008134251. Счет был закрыт по сроку 08.10.2021 года. В выписке данная операция отражена как «08.10.2021 отключение услуги „Стандарт безналоговый“. Договор был централизованно закрыт банком через вывод данного счета из депозитной линейки банка и закрытие данного продукта (по истечению срока через 6 месяцев после пролонгации). Услуга Стандарт безналоговый не продлевалась в ПриватБанке с 01.06.2021 года. При закрытии счета средства были перечислены на целевую карту - карту для выплат Голд (согласно условиям договора от 07.10.2017 года - карта для зачисления процентов). В выписке, предоставленной истицей, данная операция отражена как «Отключение услуги „Стандарт безналоговый“ и операция на сумму 20 019 гривен - возврат средств по предоставленной услуге. Таким образом, банком свои обязательства выполнены в полном объеме, о чем свидетельствует то, что проценты за пользование средствами начислялись на всю сумму остатка на счете, а после окончания действия услуги, а именно 08.10.2021 года средства были возвращены на ее карту», - заявили в ПриватБанке.

Каково было решение суда? 

Суд частично удовлетворил иск женщины. С ПриватБанка в ее пользу решено взыскать средства по договору банковского вклада от 07.10.2017 года в сумме 17 859 гривен, 3% годовых – 1 166 гривен и 6 282 гривен – инфляционных потерь, а всего – 25 308 гривен. 

«АО КБ «ПриватБанк» не предоставил суду доказательств, свидетельствующих о достижении сторонами договоренности о порядке выполнения договорных обязательств банка о возврате вклада истице путем перевода их с депозитного счета на текущий счет в этом же банке. Учитывая, что факт заключения договора банковского вклада и внесения истицей средств подтвержден доказательствами, а средства по договору банковского вклада ей не выплачены, поэтому с ответчика АО КБ «ПриватБанк» в пользу истца следует взыскать задолженность по договору банковского вклада в размере 17 859 гривен», - отметил суд.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube