Перед началом весенне-летнего сезона нужно проверить наиболее уязвимые узлы и участки автомобиля - от ходовой и резины до кондиционера
Отметки на термометраж уже пересекли 20-градусную границу, поэтому можем официально поздравить друг друга с началом настоящей весны. Для автомобилей это значит конец зимним "страданиям" из-за морозов, постоянного перехода через "точку росы" и соль, которая провоцирует ускорение коррозии металлических элементов. Впрочем, уже нанесенный автомобилям зимой ущерб нужно оценить и, по возможности, устранить. Как это сделать, рассказывает Информатор.
Зимой подвеска испытывает большие нагрузки. При попадании в яму непрогретые амортизаторы могут получить повреждения клапанов и уплотнений. Сайлент-блоки рычагов на морозе трескаются, а пыльники шарниров приводов колес и рулевых тяг – быстрее теряют герметичность.
Даже пружины, поврежденные коррозией, обычно ломаются именно зимой. Все эти неисправности должны быть обнаружены и устранены до того, как вы начнете ездить быстро и на дальние расстояния.
Пора переобуваться. Но перед тем, как ехать на шиномонтаж, осмотрите летние шины – нет ли повреждений протектора и боковин. Если давление в шинах снизилось за зиму на 0,2-0,3 бара – это нормально. Если больше – ищите места утечек. Торопитесь, пока в шиномонтаже не выстроились очереди для сезонной замены покрышек. Ну и, конечно, следует оценить, не пора ли поменять шины из-за износа. Высота протектора должна составлять не менее 1,6 мм.
Загнав машину на смотровую яму или подняв на подъемнике, осмотрите силовые элементы – нет ржавчины на порогах и лонжеронах. Возможно, есть смысл потратиться на профессиональную антикоррозионную обработку кузова. Это следует делать, особенно, если у вас еще молодое (или относительно молодое) авто.
После тщательной мойки автомобиля от зимней грязи и реагентов оцените состояние внешних панелей. Появившиеся за зиму царапины и сколы нужно обработать антикоррозионными средствами или подкрасить.
Зимой, сами того не желая, мы наносим внутрь автомобиля снег или влагу. Вода проникает под коврики и пропитывает ковровое покрытие и теплошумоизоляцию. Из-за сырости начинает образовываться плесень, появляется неприятный запах, а кое-где даже появляется ржавчина на полу.
Если коврики немного сырые, положите под них газеты. Если воды много, требуется тщательная сушка с частичной или полной разборкой. Да, это – скучно и долго, но все же лучше, чем потом заваривать дыры в полу.
Весной нагрузка на систему охлаждения увеличивается. В пробках, которых с приходом теплого времени года становится больше, многие автомобили начинают перегреваться. Так что внимательно следите за температурой двигателя.
На автомобилях без указателей температуры можно использовать адаптер ELM 327, показывающий показания на смартфоне. Такая проверка позволит убедиться, что с системой охлаждения все хорошо.
Теплообменник кондиционера у большинства современных автомобилей находится перед радиатором двигателя. И он иногда так плотно забивается грязью, что перестает пропускать воздух, из-за чего радиатор двигателя перестает эффективно работать.
Кроме того, между этими двумя теплообменниками за лето накапливается пух и листья. А за зиму этот слой "цементируется" грязью с реагентами. Чтобы восстановить нормальную работу системы охлаждения, достаточно промыть теплообменники снаружи. При сильных загрязнениях или особенностях конструкции автомобиля иногда приходится снимать бампер и даже радиатор двигателя.
Кондиционер лучше проверить до жары. Хотя бы потому, что в сезон у специализированных фирм по обслуживанию и ремонту систем кондиционирования выстраиваются длинные очереди. Воздух, выходящий из дефлекторов, должен иметь температуру не выше +7°С.
Напомним, ранее Информатор писал о том, что вскоре самое время будет проверить, исправна ли в машине система кондиционирования. Через считанные недели из режима "обогрев" автовладельцы переведут системы в "охлаждение", а сюрпризы в виде струи теплого воздуха из кондиционера – вещь излишняя. Мы разобрались в вопросе: когда и как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле.
Также мы отмечали, что исправность тормозной системы является едва ли не самым важным аспектом безопасности на дороге. От того, какая жидкость находится в системе авто, зависит скорость и эффективность тормозов - значит, это стоит прочитать большинству украинских автовладельцев, поскольку в целом автопарк в стране не слишком новый. Интересно, что в новейших моделях автомобилей их высокотехнологичные системы даже не позволяют двигаться, если тормозная система неисправна (или залита неправильная жидкость).
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.